Багаевская СОШ № 2 - Школьная служба медиации

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ,  ОБУЧАЮЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!

 

В  ШКОЛЕ  РАБОТАЕТ  

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

 

 

       Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся .

       Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

        Задачами деятельности службы школьной медиации являются:

1.      Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

2.      Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

 

Состав службы школьной медиации:

 

 1.      Дерябина Оксана Ивановна - председатель службы, социальный педагог

2.      Шагиева Елена Алексеевна- педагог-психолог

3.      Леончик  Ирина Александровн- председатель профкома, учитель начальных классов                                     

4.      Андреев Вадим Владимирович - уполномоченный по правам ребенка   

5.  Дерезина Яна -     президент школы, обучающуюся 10 класса             

 

 
   

 

Положение

 об организации и работе службы школьной медиации

в МБОУ БСОШ №2

 

1.  Общие положения

1.1.         Служба школьной медиации является объединением учащихся и педагогов, действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий учащихся .

1.2.         Служба школьной медиации осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства РФ, настоящего Положения, «Планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».

 

2.  Цели и задачи службы школьной медиации

2.1.    Целью службы школьной медиации  является:

2.1.1.               распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

2.1.2.                помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

2.1.3.                снижение количества административного реагирования на правонарушения.

 

2.2.    Задачами службы  школьной медиации являются:

2.2.1.     проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д. ) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

2.2.2.     обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

2.2.3.    информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;

 

3.  Принципы деятельности службы школьной медиации

3.1. Деятельность службы школьной медиации основана на следующих принципах:

3.1.1.     Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2.     Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

3.1.3.     Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

 

4.  Порядок формирования службы школьной медиации

4.1. В состав  службы школьной медиации могут входить школьники 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).

4.2.    Руководителем (куратором) службы может быть социальный педагог, психолог, уполномоченный по правам ребенка или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

4.3.   Руководителем (куратором) службы  может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).

4.4.   Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч.

4.5.   Вопросы членства в службе школьной медиации, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

 

5.  Порядок работы службы школьной медиации

5.1. Служба школьной медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей.

5.2.         Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3.         Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

5.4.         В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то  о ее проведении ставится в известность администрация школы и родители, и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5.         Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы школьной медиации.

5.6.  В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.

5.7.        В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.8.        Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9.         В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

5.10.  При необходимости служба школьной медиации передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11.      Служба школьной медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба  может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

5.12.       При необходимости службы школьной медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).

5.13.      Деятельность службы школьной медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами;

5.14.      Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

5.15.      Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию  (а по указанным в пунктах 5.3  и 5.4  категориям дел участие родителей или согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным).

 

 

6.  Организация деятельности службы примирения

 

6.1.          Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие;

6.2.         Оплата  работы куратора (руководителя) службы примирения  может осуществляться  из средств фонда оплаты труда образовательного учреждения  или из иных источников;

6.3.         Поддержка и сопровождение школьных служб примирения может осуществляться социально-психологическими центрами или общественными организациями, имеющими обученных и практикующих медиаторов, по договору на возмездной или безвозмездной основе;

6.4.         Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников;

6.5.          Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы;

6.6.          Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу примирения или самим использовать восстановительные практики;

6.7.         В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон;

6.8.         Администрация школы поддерживает участие куратора (кураторов) службы примирения в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов;

6.9.         Не реже, чем один раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих;

6.10.  В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему;

6.11.  Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

 

7.  Заключительные положения

7.1.          Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2.          Изменения в настоящее положение вносятся руководителем школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Багаевская средняя общеобразовательная школа №2

 

 

План мероприятий,

направленных на организацию работы службы школьных медиаторов

в МБОУ БСОШ №2

2015-2016 уч.год

 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

  1.  

Разработка методических рекомендаций по психолого-педагогической профилактике конфликтных ситуаций в ОУ

Август, сентябрь 2015 года

Дерябина О.И.

Шагиева Е.А.

  1.  

Участие служб школьных  медиаторов в родительских собраниях, проводимых в ОУ

 В течение года

Рябова И.Н.

Андреев В.В.

Шагиева Е.А.

Дерябина О.И.

  1.  

Создание информационной страницы на сайте, освещающей основные мероприятия, направленные на развитие школьной медиации

Сентябрь 2015 года

Лавриненко Д.А.

Дерябина О.И.

  1.  

Освещение результатов работы по организации служб школьной медиации на совещании педагогических коллективов

Сентябрь 2015года

Леончик И.А.

Дерябина О.И.

  1.  

Анкетирование учащихся 5 – 11 классов по выявлению причин конфликтов

Ноябрь  2015 г.

Кл. руководители

педагог - психолог

  1.  

Проведение классных часов на тему: «Знакомство со службой школьной медиации», «Разрешение конфликтных ситуаций в школе» 5-11 классы.

Апрель-май  2016 г.

Кл. руководители

педагог - психолог

 

  1.  

Обучение-консультирование  работников ОУ , обучающихся и их родителей методу «Школьная медиация»

Весь период (по запросу)

Дерябина О.И.

Шагиева Е.А.

 

  1.  

Сотрудничество с Советом профилактики школы

В течение года

Члены СШМ

  1.  

Организация взаимодействия службы школьной медиации со всеми структурными подразделениями образовательной организации, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.

 

Районные семинары

В течение года