Багаевская СОШ № 2 - ПОЛОЖЕНИЕ о классном ученическом самоуправлении

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о классном ученическом самоуправлении

 

I.Общие положения.

Данное положение разработано на основе Конвенции о правах ребенка, Закона РФ  «Об образовании», Устава школы, локальных актов.

 

Классное ученическое самоуправление — целенаправленное систематическое, организованное и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед коллективом.

 

Цель : - приобретение учащимися умения решать управленческие задачи,

постановка цели, анализ информации, принятие решения, контроль за ходом выполнения решения.

 

II.        Принципы управления:

•          Регулярная поочередная сменяемость актива;

•          Расширение реальных прав и полномочий органов самоуправления;

•          Доброжелательная требовательность;

•          Конкретизация классных дел;

•          Дифференциация и индивидуализация

 

Ш. Организация деятельности.

Собрание класса:

1.         Определяет перспективы развития и основные направления жизни класс;

2.         Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.

3.         Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.

4.         Высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.

5.         Избирает актив класса, президента класса, определяет сроки их полномочий, заслушивает и оценивает работу актива класса.

6.         Анализирует ход выполнения принятых решений.

Собрания проводятся не реже одного раза в четверть, что контролируется президентом класса.

Виды собраний: установочное, выборное, экстренное, торжественное, тематическое, отчетное, итоговое.

Актив класса:

1. Организует выполнение решений классного собрания и классных ученических секторов.

 

2.         Организует помощь в учебе учащимся, имеющим проблемы.

3.         Обеспечивает дисциплину и порядок в классе, организует самообслуживание в классе.

4.         Готовит и проводит классные собрания, спортивные и другие классные мероприятия.

5.         Организует посильную помощь младшим учащимся и одиноким, престарелым ветеранам.

6.         Отражает всю важную информацию в классном уголке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Принято:                                                                                       Утверждаю:

педагогическим советом                                                             директор МБОУ БСОШ №2

протокол № ________                                                                  приказ № ________

от _____________г.                                                                      от ______________г.      

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о выборах органов классного ученического самоуправлении в МОУ БСОШ №2

 

I.Общие положения.

Данное положение разработано на основе Конвенции о правах ребенка, Закона РФ  «Об образовании», Устава школы, локальных актов.

 

Выборы органов ученического самоуправления (актива класса) избираются сроком на один учебный год, ежегодно в мае-сентябре месяце.

Формой избрания являются открытое голосование. От каждого классного коллектива выдвигаются по два учащихся в школьный парламент.

Во время проведения выборов актива класса присутствуют следующие принципы:

  • Прямое избирательное право;
  • Тайное голосование (при выборе президентов);
  • Обязанность проведения выборов;
  • Учащиеся могут избирать и быть избранными независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям.
  • Участие учащегося в выборах является свободным и добровольным Никто не вправе оказывать воздействие на учащегося с целью принудить его к участию или неучастию в выборах.
  • Выборы проводятся на альтернативной основе, конкуренции,
  • состязательности.

 

Выборы проводятся на классном собрании.

 

2. Избирательное право

  • Правом избирать членов актива класса обладают учащиеся 3-11 классов.
  • Правом быть избранным в орган ученического самоуправления обладают учащиеся 3-11 классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принято:                                                                                       Утверждаю:

педагогическим советом                                                             директор МБОУ БСОШ №2

протокол № ________                                                        приказ № ________

от _____________г.                                                            от ______________г.      

 

ПОЛОЖЕНИЕ

                                                     о школьном самоуправлении.

 

I.Общие положения.

Данное положение разработано на основе Конвенции о правах ребенка, Закона РФ  «Об образовании», Устава школы, локальных актов.

 

Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющимися правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности к самовоспитанию.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействие детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у ню есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, желании самоутвердиться.

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении: одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократически отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью коллективе.

11. Цели и задачи:

Цель - формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

Задачи:

1.         Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

2.         Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно - целостные отношения.

3.         Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

 

III. Основные положения.

1.         Структура школьного самоуправления.

Третий уровень Совет школы

Второй уровень

 

Школьные ученические министерства:

1.         Дом милосердия

2.         Здоровый образ жизни.

3.         Знание и познание.

4.         Зеленый мир.

5.         В здоровом теле - здоровый дух.

6.         Свой голос.

7.         Родная сторона.

8.         Досуг - дело серьезное.

9.         Труд и порядок.

Первый уровень

Собрание класса

Совет учащихся класса

 

Классные ученические сектора.

1.         Дом милосердия

2.         Здоровый образ жизни.

3.         Знание и познание.

4.         Зеленый мир.

5.         В здоровом теле - здоровый Дух.

6.         Свой голос.

7.         Родная сторона.

8.         Досуг - дело серьезное.

9.         Труд и порядок.

 

2. Принципы построения и развития самоуправления.

1.         Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей.

2.         Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.

3.         Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.

4.         Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.  

5.         Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.

6.         Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления.

7.         Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.

8.         Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.

9.         Приоритетность непосредственной демократии: над демократией представительной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принято:                                                                                       Утверждаю:

педагогическим советом                                                             директор МБОУ БСОШ №2

протокол № ________                                                        приказ № ________

от _____________г.                                                            от ______________г.      

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе Совета Лидеров

 

I.Общие положения.

Данное положение разработано на основе Конвенции о правах ребенка, Закона РФ  «Об образовании», Устава школы, локальных актов.

 

1.1.      Совет Лидеров состоит из учащихся 5- 8 классов (парламент Республики «Дончата»), учащихся 9-11 классов (министерства объединения «Донская молодежь») и является органом самоуправления в школе, основанным на согласии и сотрудничестве;

12.       Деятельность Совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия, открытости;

13.       Совет Лидеров действует на основе Закона «Об образовании». Конвенции о правах ребенка, Устава школы, принципов выборности и подотчетности, обновляемости и преемственности;

1.4.      Члены Совета Лидеров являются связывающим звеном между организаторами детского коллектива и классом. Доводят до сведения класса и классного руководителя решения Совета Лидеров;

1.5.      Совет Лидеров собирается 2 раза в месяц (заседания парламента Республики «Дончата» 2, 4 неделя месяца, заседание министерств объединения «Донская молодежь» 1,3 неделя месяца);

1.6.      Совет Лидеров участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся;

1.7.      Выборы в Совет Лидеров проводятся ежегодно в конце учебного года;

1.8.      Членами Совета Лидеров могут быть выбранные классом учащиеся 5-11 классов, имеющие желание работать в Совете, быть в центре школьной жизни;

1.9.      Члены Совета Лидеров обязаны    подчиняться Уставу школы, выполнять правила поведения;

1.10.    Членами Совета Лидеров за систематическое непосещение заседаний и невыполнение возложенных на них обязанностей общим голосованием могут быть исключены из Совета.

 

 2.Задачи Совета Лидеров: 

2.1.      Совет Лидеров организует школьный досуг учащихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий);

2.2.      Совет Лидеров освещает события школьной жизни.

2.3.      Проводит анализ проведенных мероприятий.

3.  Организация работы Совета лидеров

3.1.      Президент Совета Лидеров координирует работу секторов, ведет заседания Совета Лидеров;

3.2.      Президент Совета Лидеров выбирается из членов Совета голосованием;

3.3.      Секретарь Совета Лидеров отвечает за документацию Совета и ведет протокол каждого заседания Совета Лидеров;

3.4.      Работа Совета Лидеров организуется на основе планирования и текущих дел;

3.5.      Совет Лидеров часть работы осуществляет на заседаниях Совета;

3.6.      На заседаниях Совета Лидеров анализируется каждое творческое дело, проведенное членами Совета Лидеров в школе и вне её.

4. Содержание организации работы Совета Лидеров:

Совета Лидеров работает 9 -ти направлениям:

1. «Лидер» - подготовка лидеров детских и молодёжных объединений.

 

2.         «Дом милосердия» - помощь детям инвалидам, одиноким, престарелым, людям с ограниченными социальными и физическими возможностями.

3.         «ЗОЖ - здоровый образ жизни» - пропаганда здорового образа жизни.

4.         «Знание и познание» - развитие интеллектуальных способностей, поддержка и развитие детской одарённости.

5.         «Зелёный мир» - вовлечение детей и молодёжи в решение экологических проблем, подготовка и участие в экологических конференциях и акциях «Я - гражданин».

6.         «В здоровом теле, здоровый дух» - организация туристических слётов и походов, спортивных соревнований и состязаний.

7.         «Свой голос» - подготовка юных корреспондентов, выпуск радио и стенных газет, сотрудничество с районной газетой, освещение в ней юнкорами, жизни класса и школы. Изучение правовой и политической культуры.

8.         «Родная сторона» - воспитание гражданственности и патриотизма у детей и молодёжи. Пропаганда государственных символов. Изучение жизни, быта и культурного наследия Донских казаков. Участие в краеведческих конференциях.

9.         «Досуг дело серьёзное» - организация досуга, реализация творческих способностей детей и молодёжи, поддержка клубов весёлых и находчивых, реализация индивидуальных способностей участников, обеспечение совместной работы младших школьников со старшими, педагогами и родителями.

5. Документация и отчетность Совета Лидеров:

5.1.      Заседания Совета Лидеров протоколируется;

5.2.      План работы Совета Лидеров составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы школы;

5.3.      Анализ деятельности Совета Лидеров представляется заместителю директора по ВР в конце учебного года.

6. Права и обязанности членов Совета Лидеров:

6.1.      Члены Совета Лидеров обязаны:

1.         Принимать активное участие в деятельности Совета.

2.         Быть опорой администрации школы, организаторов ДД, классных руководителей во всех делах школы и класса.

3.         Доводить до сведения учителей и учащихся решения Совета Лидеров.

6.2.      Члены Совета старшеклассников имеют право:

1.         Принимать активное участие в планировании воспитательной работы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения дел в школе.

2.         Иметь свой орган печати.

3.         Слушать отчеты о работе своих секторов и принимать по ним необходимые решения..

4.         Ходатайствовать о поощрении или наказании учащихся школы перед педагогическим советам.

5.         Проводить различные КТД внутри Совета Лидеров.

 

 

 

 

 

 

 

Принято:                                                                                       Утверждаю:

педагогическим советом                                                             директор МБОУ БСОШ №2

протокол № ________                                                        приказ № ________

от _____________г.                                                            от ______________г. 

    

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о выборах президента школьного ученического самоуправления (совета лидеров)

                                                             в МОУ БСОШ №2

 

1.Общие положения

1.1.Данное положение разработано на основе Конвенции о правах ребенка, Закона РФ  «Об образовании», Устава школы, локальных актов.

1.2. Основные принципы проведения выборов президента

Совета Лидеров школы :

   Президенты избираются сроком на один учебный год, ежегодно в сентябре- октябре месяце.

Формой избрания являются тайное голосование.

Предвыборная агитация проводится на общественных линейках, на классных сборах, осуществляется выпуск стенгазет. Выборы в классах проводят в форме открытого голосования.

Во время проведения - избирательной компании присутствуют следующие принципы:

  • Прямое избирательное право;
  • Тайное голосование;

 

1.3. Права и обязанности;

11.       Учащиеся       могут избирать и быть избранными независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям.

12.       Участие          учащегося в выборах является свободным и добровольным Никто не вправе оказывать воздействие на учащегося с целью принудить его к участию или неучастию в выборах.

13.       Выборы         проводятся на альтернативной основе, конкуренции,

состязательности.

14.       Выборное      лицо органа ученического самоуправления избирается на срок работы данного органа.

15.Выборы организует и проводит избирательная комиссия школы. Комиссия обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах в выборные органы ученического самоуправления.

2.         Избирательное право

3.         Правом избирать выборное лицо органа ученического самоуправления обладают учащиеся 5-11 классов.

4.         Правом быть избранным в орган ученического самоуправления обладают учащиеся 7-11 классов.

3.         Формирование избирательной комиссии

Избирательная комиссия формируется в количестве 7 человек. На первом заседании комиссии избирают председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

4.         Полномочия избирательной комиссии.

            Избирательная комиссия:

а)         обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, изданием необходимой печатной продукции;

б)         устанавливает формы списка избирателей, подписных листов, бюллетеней, протокола об итогах голосования и результатах выборов;

в)         изготавливает избирательные бюллетени;

г)         оповещает избирателей о дне, времени и месте голосования;

д)         обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящика для голосования, кабины для тайного голосования;

е)         обеспечивает информирование избирателей о кандидатах;

ж)        обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитации кандидатов;

з)         контролирует правила проведения предвыборной агитации;

и)        организует голосование;

к) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования в школе, составляет протокол об итогах голосования;

л) рассматривает жалобы, поступившие в избирательную комиссию на нарушение настоящего Положения, и принимает по ним соответствующие решения.

2.         Полномочия избирательной комиссии прекращаются через 3 дня со дня оглашения результатов выборов.

5.         Гласность в деятельности комиссии

На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители каждого класса.

1. С момента начала работы избирательной комиссии в день голосования на избирательном участке вправе присутствовать наблюдатели.

 

2. Наблюдатель вправе:

-           знакомиться со списками избирателей;

-           находиться в помещении для голосования соответствующей избирательной комиссии;

-           наблюдать за выдачей бюллетеней, процессом голосования, подсчетом бюллетеней и голосов избирателей

.3. При проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом.

6. Составление списков избирателей

1.         В целях реализации прав избирателей избирательной комиссией составляются списки избирателей не позднее чем за 5 дней до дня выборов.

2.         Список избирателей состоит из титульного и вкладных листов (Приложение

№1).

3.         В список избирателей включаются учащиеся 5-11 классов на основании данных классных журналов.

4.         Список избирателей составляется в одном экземпляре. Сведения об избирателях, включенных в список избирателей, располагаются в алфавитном порядке. В списке избирателей указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, класс избирателя. Список избирателей должен быть подписан председателем избирательной комиссии образовательного учреждения, а также заверен печатью школы.

5.         Вносить какие-либо изменения в список избирателей после окончания времени голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.

7.         Право выдвижения кандидатов

1.         Кандидаты могут быть выдвинуты в порядке самовыдвижения и выдвижением инициативной группой..

2.         Выдвижение кандидатов начинается не ранее чем за 12 дней и заканчивается не позднее чем за 5 дней до дня голосования.

3.         Кандидат считается выдвинутым после представления в избирательную комиссию школы:

-           при выдвижении в порядке самовыдвижения:

а) письменного уведомления о самовыдвижении кандидатом, в котором указывается Ф.И.О., класс ;

-           при выдвижении инициативной группой:

а)         уведомления инициативной группы о выдвижении кандидата ;

б)         письменного заявления о согласии баллотироваться кандидатом

8.         Регистрация кандидатов

 

1.         Для регистрации кандидат представляет в избирательную комиссию не позднее чем за 4 дня (16 часов 00 минут) до дня голосования:

1.1.      подписные листы

1.2.      фотографию для размещения на информационном стенде;

1.3.      биографию;

1.4.      предвыборную программу.

2.         Подписи избирателей собираются в количестве не менее 20. Подписи собираются среди учащихся 5-11 классов образовательного учреждения. При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны кандидатов или их доверенных лиц.

3.         Избирательная комиссия образовательного учреждения после поступления документов, указанных в п. 1 ст. 8 настоящего Положения, рассматривает их и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации в течение 1 дня со дня поступления документов.

4.         Основаниями для отказа в регистрации кандидатом являются: наличие недостоверных подписей, собранных с нарушением порядка сбора подписей и оформления подписного листа, и недействительных подписей (выполненных от имени одного лица другим лицом), содержащихся в подписных листах (если количество таких подписей более 20% от общего количества подписей, сданных для регистрации) либо непредставление каких-либо документов, указанных в п. 1 ст. 8 Положения.

9.         Статус кандидатов

1 .Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.

2.         Кандидат       вправе назначить одного наблюдателя и не более трех доверенных

лиц.

3.         Кандидат       вправе не позднее, чем за 1 день до дня голосования снять свою кандидатуру, а инициативная группа отозвать выдвинутого кандидата, уведомив об этом избирательную комиссию.

10.       Предвыборная агитация

1 .После представления в избирательную комиссию заявления о своем выдвижении, кандидат вправе проводить предвыборную агитацию путем проведения предвыборных мероприятий, собраний, встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, а также путем распространения печатных и других агитационных материалов.

2.В предвыборной агитации не может участвовать преподавательский состав образовательного учреждения.

3 .При проведении предвыборной агитации запрещается пропаганда различных форм дискриминации, а также подкуп избирателей. За подобные действия избирательная комиссия вправе принять мотивированное постановление об аннулировании регистрации кандидата

4.         Экземпляры печатных агитационных материалов должны быть представлены до начала их распространения в избирательную комиссию

 

образовательного учреждения.

5.Агитационный период прекращается в ноль часов перед днем голосования. 11.

Помещение для голосования

1 .Помещение для голосования безвозмездно предоставляется администрацией школы.

2.В помещении для голосования размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, снабженные письменными принадлежностями (за исключением карандашей).

3 .В помещении для голосования должен находиться стенд, на котором размещается информация о кандидатах, образец заполненного бюллетеня.

4.         В         помещении для голосования размещаются ящики для голосования.

5.         Помещение   для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов избирательной комиссии и наблюдателей.

                                  

12.       Бюллетень

1.         Для голосования на выборах избиратель получает избирательный бюллетень.

2.         Форму и текст избирательного бюллетеня утверждает избирательная комиссия образовательного учреждения не позднее, чем за 2 дня до дня голосования ,

3.         Бюллетени изготавливаются избирательной комиссией образовательного учреждения не позднее, чем за 1 день до дня голосования и по акту передаются избирательной комиссии образовательного учреждения.

4.         Члены избирательной комиссии образовательного учреждения не позднее чем за 1 день до дня голосования заверяют бюллетени в правом верхнем углу двумя подписями членов комиссии.

13.       Порядок голосования и подсчет голосов. Определение результатов голосования

1.         Голосование проводится в день, определенный для голосования. Время для проведения голосования устанавливается решением избирательной комиссии школы не позднее, чем за 3 дня до дня голосования.

2.         В день голосования, перед началом голосования, председатель комиссии опечатывает ящики для голосования в присутствии членов избирательной комиссии, наблюдателей.

3.         Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей.

4.         Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается.

5.         При получении бюллетеня избиратель расписывается в списке избирателей, напротив своей фамилии. Член комиссии, выдавший избирателю бюллетень, также

 

расписывается в соответствующей графе списка избирателей.

6.         Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.

7.         Заполненные избирательные бюллетени опускаются в стационарный ящик для голосования.

8.         Перед вскрытием ящиков члены комиссии в присутствии наблюдателей подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, число которых оглашается и заносится в итоговый протокол .

9.         Число избирателей, принявших участие в голосовании определяется по числу подписей в списке избирателей.

10.       После проверки состояния печатей на ящиках, последние вскрываются, и производится непосредственный подсчет голосов избирателей путем сортировки бюллетеней по голосам, поданным за каждого кандидата, отделяя при этом недействительные бюллетени

11.       Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей.

12.       Избирательная комиссия образовательного учреждения заполняет итоговый протокол.

13.       Избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее по отношению к другому кандидату (другим кандидатам) число голосов избирателей.

14.       Если два кандидата набрали равное количество голосов, то победившим признается тот кандидат, который зарегистрировался в качестве кандидата раньше по времени.