Багаевская СОШ № 2 - ПНПО 2014

Участник ПНПО 2014 года.

Учитель ИЗО и черчения

МБОУ «Багаевская средняя общеобразовательная школа № 2»








 

 Горбачева Ольга Ивановна








 

Дата рождения: 13 апреля 1969 года

Образование: высшее, окончила Факультет Изобразительного Искусства Педагогического Института

Южного Федерального Университета

Высшая категория

Преподает изобразительное искусство, черчение, мировую художественную культуру в МБОУ Багаевской СОШ № 2.

Руководитель Багаевского отделения

Центра довузовской ИЗО-деятельности Южного Федерального Университета, где преподает живопись, рисунок, композицию, пленэрную практику.

Член Общероссийской творческой общественной организации

"Союза педагогов-художников"


Методическая проблема: "Художественно-эстетическое воспитание и развитие учащихся на уроках изобразительного искусства"








 

        Развивать познавательную и творческую активность следует с детского возраста. Рисовать любят все дети: они берутся за карандаши даже тогда, когда их никто  к этому не побуждает, и активно выражают свою непосредственность восприятия мира. Однако  к переходному возрасту (11-15лет) активность в изобразительной деятельности нередко снижается. В переходном возрасте у подростков чрезвычайно сильно стремление к анализу. Суммарное изображение начинает не удовлетворять. Они хотят получить знания и навыки правдивого реалистического изображения действительности.

         Внимательный зритель находит для себя в произведениях реализма не только наслаждение и радость общения с прекрасным, но и познание жизни.  При чем содержание реалистичного произведения несет в себе глубокую нравственно-эстетическую ценность.

         С помощью рисования с натуры у школьников развивается наблюдательность в изображении, зрительная  память, углубленный интерес к окружающему миру вещей  и явлений, и умение познавать его, в том числе в процессе рисования, закладываются основы графической грамотности, способствующие развитию образного восприятия.

          Рисование – это процесс, в котором обучающие изображают предмет не только как они его видят, но и то, что они знают о предмете, как они его помнят, как они его представляют с учетом прошлой рисовальной практики. На этом строится рисование с натуры, по памяти и по представлению.

 В процессе рисования развиваются основы логики изображения. В программе основное место отведено рисованию с натуры. Предметы  для рисования подбираются так, чтобы были доступны для изображения, вызывали бы интерес, эстетически и эмоционально обогащал, и чтобы занятия способствовало приобретению школьниками знаний об изображенном предмете, средствах изображения. Каждый урок направлен на овладение изобразительными искусствами на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Эстетическое воспитание учащихся не должно нивелировать индивидуальное восприятие каждого ученика, свойственное ему как личности.

         Процесс обучения изобразительному искусству в школе строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

         Характер обучения изобразительному искусству в школе как комплексный процесс формирования у обучающихся духовной культуры, овладения ими основами художественной грамоты.



 

Внеурочная деятельность 1 класс.

Внеурочная деятельность 2 класс.



 

Пояснительная записка 5-8 класс. 



 

Рабочая программа кружка по рисованию.