Багаевская СОШ № 2 - Школьная библиотека

Школьная библиотека МБОУ БСОШ № 2

            Основные функции библиотеки – образовательная, информационная, культурная.

            Основными направлениями деятельности библиотеки являются

- обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;

- привлечение к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей;

- привлечение к чтению художественной литературы с целью духовного и нравственного развития личности школьников;

- внедрение в практику работы новых информационно-коммуникативных технологий;

- расширение ассортимента информационных и библиотечных услуг и продуктов на базе автоматизации библиотечных процессов и новых технологий.

Работа с книжным фондом

Фонд библиотеки укомплектован учебной, программной художественной, отраслевой, справочной литературой для детей

- для младшего школьного возраста ( 1-4 классы)

 - для среднего школьного возраста (5-8 классы);

- для старшего школьного возраста (9-11 классы);

- фонд периодических изданий;

- фонд учебной литературы с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса и федерального перечня учебников.

- фонд методической литературы.

            Создан фонд медиа- и видеотеки.

            Создана копилка методических материалов .

            Контрольные показатели фонда:

  • Всего – 14 486 экз., в том числе:
  • Учебников – 12 027 экз.;
  • Педагогической и методической литературы – 5 экз.;
  • Художественной – 2454 экз.;
  • Аудиовизуальных документов –
  • Наименований газет – 5 ;
  • Наименований журналов – 8.

 

            Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:

- книга суммарного учета фонда;

- инвентарные книги

- папки приходных и расходных накладных;

- картотека учета учебников;

- тетрадь (инвентарная книга) учета учебников и художественной литературы

- тетрадь (инвентарная книга) учета литературы временного хранения;

- картотека ( тетрадь) учета поступления периодических изданий;

- тетрадь учета изданий, принятых от читателей взамен утерянных;

            Записи в документах проводятся своевременно.

            Доступ к основному фонду – свободный, к учебникам – закрытый.

 Режим хранения фонда соблюдается.

            В целях раскрытия фонда для читателей ведется картотека новых поступлений литературы, оформляются выставки новинок, тематические полки, открытые просмотры и т.д.

           

Обслуживание читателей

В библиотеке выделены следующие группы читателей

  • Учащиеся 1-4 классов – 251 чел.
  • Учащиеся 5-9 классов – 319 чел.
  • Учащиеся 10-11 кл. - 57 чел.
  • Педагогов     50 чел.
  • Родителей -  27 чел.

      Всего обслуживалось 704 читателей.

            Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке», а также «Правилами пользования библиотекой».

Массовые мероприятия

            Наиболее значимыми мероприятиями:

 «День знаний». Цель - помочь каждому ребёнку осознать неповторимость своей личности, а также личности каждого одноклассника; воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам; прививать любовь к обучению, к стремлению получать новое на уроках и во внеурочное время; учить чтить, уважать и создавать традиции страны, города, школы, класса.

«День станицы» - посвященный дню станицы. Цель -  выявление и корректировка знаний учащихся о своей малой родине.

«День казачества на Дону». Цель - познакомить учащихся с образом жизни казачества, как особого народа, с присущими ему суровыми нравами, необходимыми для выживания и защиты своей земли. Способствовать формированию чувства любви к своей Родине, патриотизма, уважения к традициям и обычаям наших предков.

 «Донские атаманы». Цель - создать целостное представление о самобытной культуре донского  казачества; ознакомить с жизнью выдающихся донских атаманов.

«По страницам книг русских писателей». Цель - знать творчество и произведения писателей; уметь выразительно читать текст художественного произведения; уметь определять основную мысль художественного текста.

«Новогодняя сказка». Цель - воспитание уважения к истории народа, его традициям, толерантности и сострадания к другим людям.

«Строки опаленные войной». Цель -  познакомить учащихся с героическими страницами русской поэзии, прозы, показать значение литературы в годы Великой Отечественной войны.

«Рождество на Дону» . Цель - познакомить ребят с христианским праздником «Рождество»; научить понимать духовный мир человека; содействовать сплочению коллектива; созданию доброжелательных отношений, культуре поведения; воспитывать нравственные качества детей, способность сострадать, сочувствовать, прощать и любить; анализировать поступки, осуждать пороки.

 «Спасибо, тебе, родная!» Цель - способствовать воспитанию любви и уважения к матери-женщине, матери-труженице; способствовать формированию понимания значимости матери в жизни каждого человека.

«Навсегда покоренные небом»  Цель - способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса; расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.

«Посвящение в читатели»  Цель - познакомить детей с историей праздника «Книжкины именины», с «Правилами пользования библиотекой», «Правилами бережного обращения с книгой».

«Книжкина неделя»Цель - введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; выявить знание детских сказок через различные виды игр; привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Недели детской книги»; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

«Живая классика» Цель - воспитание интереса к классике, к творчеству писателей; развитие творческого подхода к изучению литературы.

«Великая  Победа…» Цель - рассказать  о  Великой  Отечественной  войне, о  значении  поэзии  в            годы  Вов;  показать, что  высокие  патриотические  чувства  в  поэзии  этого  времени  соединялись  с  глубоко  личными  переживаниями; воспитание  высоких  патриотических  чувств.

«Шолохов в наших сердцах» Цель - дать представление о личности писателя и значении его произведений

«Сказка шагает по планете» Цель -  воспитывать развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать.

            Проводимые мероприятия направлены на популяризацию чтения и библиотеки, воспитание культуры чтения.           

Активными читателями  библиотеки являются учащиеся всех классов. Их привлекают детские книги, журналы. Читатели 7-8 классов отдают предпочтение литературе по школьной программе и периодическим изданиям. 9-11 классы отдают предпочтение периодическим изданиям для своего возраста и хотели бы значительно расширить ассортимент выписываемых в библиотеку изданий.

Работа с активом библиотеки

   Активисты библиотеки в течение всего учебного являются хорошими помощниками библиотекаря. Они помогают проводить театрализованные открытые мероприятия, ведут работу по рейдам проверки учебной литературы учащихся школы, проводят беседы и викторины по всем направлениям, оформляют книжные выставки, помогают при приеме и выдачи учебников учащимся, принимают участие в рейде «Книжкина больница».

Работа  с учебниками

 В текущем году было получено учебной литературы 3 347 экз. Обеспеченность учебниками 100%.           Значительно обновлен фонд учебной литературы по всем предметам

Задачи библиотеки

    Расширить фонд детской литературы, художественной, особенно методической.