Багаевская СОШ № 2 - ПОЛОЖЕНИЕ о МО классных руководителей

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о МО классных руководителей           

 

1.  Общие положения

1.1.        Методическое объединение классных руководителей - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

1.2.        Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской федерации «Об образовании», Семейным кодексом Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда, а также требованиями стратегического развития школы, определяемыми Уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов школы.

1.3.        Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с методическим советом школы и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления - педагогическому совету школы.

2.  Цели и задачи деятельности методического объединения классных
руководителей

2.1.  Методическое объединение классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследование его эффективности, повышение профессионального мастерства педагогов.

2.2.  Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:

  • повышение теоритического, научно-методического уровня подготовки классных   руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

•         Организация программно-методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе.

•         обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся,

•         информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование»;

•         Апробирование современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы;

•         Совершенствование профессиональной компетентности педагогов;

•         Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта,

•         Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

 

•    Координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.

3. Функции методического объединения классных руководителей

3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающиеся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:

•         Состояние воспитания в процессе обучения;

•         Создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;

•         Научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;

•         Участие в организации и проведении аттестации педагогов;

•         Организация социально-профилактической работы;

•         Мониторинг уровня воспитанности учащихся.

3.2. Организационно-координирующая функция, выраженная в планировании и
организации работы МО классных руководителей:

•    Разработка и утверждение планов воспитательной работы, программ индивидуального развития;

3.3. Информационная функция, выраженная в информировании педагогических
работников по вопросам:

 

•         Нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;

•         Методического сопровождения деятельности классного руководителя;

•         Информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;

 

Проведения и участия во внеурочных школьных мероприятиях.

 

3.4. Методическая функция, выраженная в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:

•         создание для непрерывного образования педагогов;

•         подготовка творческих отчетов, педагогических чтений, семинаров;

•         координация работы методического объединения с вышестоящими муниципальными методическими службами.

4. Полномочия и ответственность МО:

4.1. Полномочия:

•         выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;

•         вносить предложения в работу МО, программы развития школы;

•         ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического объединения за достижения в работе;

4.2. Ответственность:

•         за объективность анализа деятельности классных руководителей;

•         за своевременную реализацию главных направлений работы;

•         за качественную разработку и проведение мероприятий по плану работы МО;

 

5. Организация работы методического объединения классных руководителей.

5.1.  Методическое объединение возглавляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

5.2.  Руководитель методического объединения классных руководителей:

5.2.1  Несет ответственность:

•         за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения классных руководителей;

•         ведение документации и отчетности деятельности методического объединения классных руководителей;

•         за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;

•         за повышение методического уровня воспитательной работы;

•         за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

•         за формирование банка данных воспитательных мероприятий.

5.2.2 Организует:

•         взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой;

•         заседания методического объединения;

изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

•    консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.

5.2.3 Координирует планирование, организацию и педагогический анализ
воспитательных мероприятий в классных коллективах.

5.2.4  План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный
год на заседании методического объединения (в случае необходимости в него могут
быть внесены коррективы).

5.2. 5 План методического объединения классных руководителей является частью годового плана работы школы.

5.2.6  Периодичность заседаний методического объединения определяется годовым
планом работы образовательного учреждения.

5.2.7  Заседания методического объединения протоколируются.

5.2.8  В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

6. Документация и отчетность методического объединения классных
руководителей

•         приказ об открытии методического объединения и назначение на должность председателя методического объединения;

•         положение о методическом объединении;

•         статические сведения ( банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав);

•         годовой план работы методического объединения;

•         протоколы заседаний методического объединения;

•         аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведенных мероприятий, тематического административного контроля;

•         инструктивно - методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.