ПОЛОЖЕНИЕ
о МО классных руководителей
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение классных руководителей - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
1.2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской федерации «Об образовании», Семейным кодексом Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда, а также требованиями стратегического развития школы, определяемыми Уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов школы.
1.3. Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с методическим советом школы и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления - педагогическому совету школы.
2. Цели и задачи деятельности методического объединения классных
руководителей
2.1. Методическое объединение классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследование его эффективности, повышение профессионального мастерства педагогов.
2.2. Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
- повышение теоритического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
• Организация программно-методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе.
• обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся,
• информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование»;
• Апробирование современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы;
• Совершенствование профессиональной компетентности педагогов;
• Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта,
• Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
• Координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.
3. Функции методического объединения классных руководителей
3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающиеся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:
• Состояние воспитания в процессе обучения;
• Создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
• Научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
• Участие в организации и проведении аттестации педагогов;
• Организация социально-профилактической работы;
• Мониторинг уровня воспитанности учащихся.
3.2. Организационно-координирующая функция, выраженная в планировании и
организации работы МО классных руководителей:
• Разработка и утверждение планов воспитательной работы, программ индивидуального развития;
3.3. Информационная функция, выраженная в информировании педагогических
работников по вопросам:
• Нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
• Методического сопровождения деятельности классного руководителя;
• Информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;
• |
Проведения и участия во внеурочных школьных мероприятиях.
3.4. Методическая функция, выраженная в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:
• создание для непрерывного образования педагогов;
• подготовка творческих отчетов, педагогических чтений, семинаров;
• координация работы методического объединения с вышестоящими муниципальными методическими службами.
4. Полномочия и ответственность МО:
4.1. Полномочия:
• выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
• вносить предложения в работу МО, программы развития школы;
• ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического объединения за достижения в работе;
4.2. Ответственность:
• за объективность анализа деятельности классных руководителей;
• за своевременную реализацию главных направлений работы;
• за качественную разработку и проведение мероприятий по плану работы МО;
5. Организация работы методического объединения классных руководителей.
5.1. Методическое объединение возглавляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
5.2. Руководитель методического объединения классных руководителей:
5.2.1 Несет ответственность:
• за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения классных руководителей;
• ведение документации и отчетности деятельности методического объединения классных руководителей;
• за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;
• за повышение методического уровня воспитательной работы;
• за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
• за формирование банка данных воспитательных мероприятий.
5.2.2 Организует:
• взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой;
• заседания методического объединения;
изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
• консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.
5.2.3 Координирует планирование, организацию и педагогический анализ
воспитательных мероприятий в классных коллективах.
5.2.4 План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный
год на заседании методического объединения (в случае необходимости в него могут
быть внесены коррективы).
5.2. 5 План методического объединения классных руководителей является частью годового плана работы школы.
5.2.6 Периодичность заседаний методического объединения определяется годовым
планом работы образовательного учреждения.
5.2.7 Заседания методического объединения протоколируются.
5.2.8 В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.
6. Документация и отчетность методического объединения классных
руководителей
• приказ об открытии методического объединения и назначение на должность председателя методического объединения;
• положение о методическом объединении;
• статические сведения ( банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав);
• годовой план работы методического объединения;
• протоколы заседаний методического объединения;
• аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведенных мероприятий, тематического административного контроля;
• инструктивно - методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.