Багаевская СОШ № 2 - Профилактика безнадзорности

Скачать документы по профилактике безнадзорности  

 

   ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете профилактики безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

МБОУ БСОШ №2

1. Общие положения

1.1.         Настоящее Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее по тексту - Совет профилактики) разработано на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации: «Об основах системы профи­лактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолет­них», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Фе­дерации», «Об образовании».

1.2. Настоящее Положение является нормативно-правовой основой деятельности по профилактике безнадзорности и пра­вонарушений несовершеннолетних в МБОУ БСОШ № 2.

1.3. Совет профилактики состоит из наиболее опытных педа­гогических работников школы. В его состав обязательно входит заместитель директора школы по воспитательной работе, являясь его председателем.

       1.4.Состав Совета профилактики и его руководитель утвер­ждается директором школы.

       1.5  В своей деятельности Совет по профилактике взаимодействует с общественной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Отделом образования Администрации Багаевского района РО,ОВД,МБУЗ ЦРБ,УСЗН, общественными организациями и объединениями, родительской и ученической общественностью.

      2. Принципы, цели и задачи деятельности Совета профи­лактики

2.1. Деятельность Совета профилактики основывается на принципах:

- законности, демократизма и гуманного отношения к несо­вершеннолетним;

- индивидуального подхода к несовершеннолетним и их семьям;

- соблюдения конфиденциальности полученной информации;

-   обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

      2.2. Совет профилактики - это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением первичной, вторичной и третичной профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний среди учащихся.

2.3.                    Основными задачами деятельности Совета профилакти­ки являются:

-выявление и устранение причин и условий, способству­ющих безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовер­шеннолетних;

-   социально-педагогическая реабилитация несовершенно­летних, находящихся в социально опасном положении;

-   выявление и пресечение случаев вовлечения несовершен­нолетних в преступную или антиобщественную деятельность.

 

 

3. Категории лиц, в отношении которых

проводится ин­дивидуальная профилактическая работа

3.1. Совет профилактики организует и проводит систему ин­дивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних:

-   безнадзорные, беспризорные;

-   склонные к бродяжничеству;

-   употребляющие психоактивные вещества;

-   пропускающие учебные занятия без уважительной причины;

-   состоящие на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе ме­стного самоуправления за совершение антиобщественных дей­ствий, правонарушений, преступлений;

-   нарушающих  Устав МБОУ БСОШ № 2.

3.2. Совет профилактики организует и проводит индивиду­альную профилактическую работу в отношении родителей и лиц, их замещающих, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию вышеназванных кате­горий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в слу­чае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолет­них или жестокого с ними обращения.

 

  

4. Порядок деятельности Совета профилактики

4.1. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесен­ные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в месяц (за исключением экстренных случа­ев либо сложившейся обстановки в школе).

4.2. При разборе персональных дел (утверждении программ (планов) индивидуальной профилактической работы, осущест­влении промежуточного контроля за их реализацией, полным завершением данной работы или ее продлением) приглашаются классные руководители, специалисты других учреждений и ве­домств, родители, общественные воспитатели. В исключитель­ных случаях родители, общественные воспитатели могут не при­глашаться на данные заседания, но обязательно должны быть проинформированы о положении дел. Учащегося информируют о постановке на внутренний учет, о результатах проводимой работы, снятии с учета, при отрицательном результате - продле­нии индивидуальной профилактической работы, либо ходатай­стве перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятии административных мер.

     4.3. Деятельность Совета профилактики планируется на те­кущий учебный год. План работы обсуждается на заседании Со­вета профилактики и утверждается директором учреждения об­разования. В течение учебного года по мере необходимости в план вносятся коррективы.

     4.4. Деятельность Совета профилактики строится во взаи­модействии с комиссией по делам несовершеннолетних и за­щите их прав при органе местного самоуправления, заинтере­сованными ведомствами, учреждениями, общественными орга­низациями, проводящими профилактическую воспитательную работу, а также с социально-психологической службой школы и района.

4.5.         Деятельность Совета профилактики оформляется в сле­дующих документах:

-   приказ о создании Совета профилактики;

-   Положение о Совете профилактики;

-    протоколы заседаний Совета профилактики;

-  программы   (планы)  индивидуальной   профилактической  работы с учащимися, состоящими на учете;

-справки, информации, отчеты, приложения, раскрывающие работу Совета профилактики;

-   списки учащихся, семей, состоящих на внутреннем и внеш­нем учете.

4.6.                      Совет профилактики подотчетен директору школы.

 

5. Содержание деятельности Совета профилактики

5.1.        Совет профилактики осуществляет аналитическую деятельность:

-   изучает уровень преступности и правонарушений среди обучающихся школы;

-   изучает состояние профилактической деятельности школы, эффективность проводимых мероприятий;

-   выявляет детей с девиациями в поведении;

-   определяет причины и мотивы антиобщественного поведе­ния учащихся.

5.2.        Совет профилактики осуществляет непосредственную деятельность по профилактике правонарушений обучающихся:

-   рассматривает персональные дела обучающихся с антиобщест­венным поведением;

-   определяет программу (план) индивидуальной профилак­тической работы с обучающимся и представляет ее (его) на утвер­ждение директору школы;

-   направляет в случае необходимости обучающегося или его ро­дителей на консультации к специалистам (психологу, дефектологу, медицинскому, социальному работнику и т. п.);

-   осуществляет постановку и снятие обучающегося с внутренне­го учета в школе; 

-   организует в особо сложных случаях индивидуальный патронаж  над обучающимся;

-   вовлекает обучающихся, состоящих на внутреннем и внешнем учете, в объединения дополнительного образования детей, про­водит коллективные творческие дела, мероприятия, летнюю оз­доровительную кампанию, трудовые объединения, действу­ющие в школе, районе;

-  осуществляет профилактическую работу с неблагополуч­ными семьями;

-   -заслушивает на своих заседаниях отчеты отдельных класс­ных руководителей, педагогических работников, других специа­листов, привлеченных к проведению индивидуальной профи­лактической работы, о состоянии данной работы;

-   информирует директора школы о состоянии проводимой работы с обучающимися, исполнительской дисциплины привлечен­ных работников школы;

-   определяет сроки проведения индивидуальной профилак­тической работы с обучающимися;

-   оказывает помощь общественным воспитателям, закреп­ленным за обучающимся, педагогам, работающим с данным обучаю­щимся (организует работу педагогического консилиума);

-   оказывает помощь родителям или лицам, их заменяющих;

-  организует обучение педагогического коллектива совре­менным формам и методам профилактической деятельности.

6. Совет профилактики имеет право:

-    ставить перед соответствующими организациями вопрос о привлечении родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, к установленной законодательством от­ветственности;

-    инициировать принятие постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного са­моуправления о проведении индивидуальной профилактической работы с привлечением специалистов других ведомств в соот­ветствии со ст. 6 Закона Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несо­вершеннолетних»;

-    ходатайствовать перед комиссией по делам несовершенно­летних и защите их прав при органе местного самоуправления, органами внутренних дел о досрочном снятии с внешнего учета реабилитированных обучающихся;

- выносить проблемные вопросы на обсуждение педагогиче­ского совета учреждения образования и для принятия решения руководством школы.

7. Совет профилактики несет ответственность:

-   за выполнение плана работы;

-   соответствие принятых решений законодательству РФ в области образования и защиты прав детей.

 

8. Меры воздействия и порядок их применения

8.1. Совет по профилактике рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (лиц, их заменяющих) и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает решение о мерах воздействия в отношении несовершеннолетнего, среди которых могут быть:
- предупреждение с установлением испытательного срока  с  возложением контроля на  конкретное должностное лицо;
- обязанность принести публичные извинения;
- направление представления в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при ОВД для принятия мер общественного воздействия в отношении родителей или лиц, их замещающих;
- вынесение предупреждения;
- направление материала в подразделение по делам несовершеннолетних ОВД для оформления протокола об административном правонарушении;
- оформление ходатайства о лишении родительских прав.
8.2. Решение Совета по профилактике действует в течение одного года. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения.

 

9. Изменение положения

 

Настоящее Положение является локальным правовым актом школы и не может быть изменено иначе как по решению Педагогического Совета школы.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и порядке ведения учета

обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении,

 МБОУ БСОШ №2

  

1. Общие положения.

 

1.1 В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «Об  основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», школа:

- выявляет и ведёт учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;

— выявляет и ведёт учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей.

     1.2     Для постановки на учет вышеуказанных семей вводятся следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее — внутришкольный учет), — система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

— предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

— социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

 

2. Основания постановки и снятия с учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

 

 2.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

 2.2. На внутришкольный учет ставятся:

·                                 обучающиеся:

— не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях;

—  занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

— совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав  образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;

—  неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;

— склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения  врача, либо других психоактивных веществ;

— причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;

— состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних РОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

—  на внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.

Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется по представлению заместителя директора по воспитательной (учебной) работе, социального педагога или  классного руководителя и (или) на основании решения Совета профилактики образовательного учреждения, педагогического совета. (приложение1)

В представлении должны быть указаны и обоснованы причины постановки обучающегося на внутришкольный учет, его характеристика.

На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем:

— заводится карточка учета обучающегося (приложение 2), копия которой находится у заместителя  директора по воспитательной (учебной) работе, социального педагога;

— совместно со специалистами и педагогами образовательного учреждения, с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, органов опеки и попечительства составляется план индивидуальной профилактической работы с обучающимся (приложение 3);

—   ведется карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося (прил. 4).

·                                 семьи, в которых родители (законные представители):

—не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;

—злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;

—отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);

—допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.

На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением Совета профилактики (педсоветом) образовательного учреждения на основании представления заместителя директора по воспитательной (учебной) работе, социального педагога, классного руководителя (приложение 7). При необходимости к представлению приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учет, акт обследования материально-жилищных условий.

На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, классным руководителем заводится карточка учета семьи (приложение 8), копия которой находится у замести­теля директора по воспитательной (учебной) работе, социального педагога.

 Классный руководитель совместно со специалистами и педагогами образовательного учреждения, с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства составляет план индивидуальной профилактической работы с семьей ( приложение 9), ведет карту индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения семьи (приложение 10).

2.3. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения на основании представления заместителя директора по воспитательной (учебной) работе (классного руководителя, социального педагога) (приложение 5,11). При необходимости прикладывается соответствующая информация из подразделения по делам несовершеннолетних РОВД, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи.

          Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

—окончившие образовательное учреждение;

—сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;

—направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;

—а также по другим объективным причинам.

         При переходе обучающегося из одного образовательного  учреждения в другое, первое обязано письменно проинформировать Отдел образования Администрации Багаевского района о выбытии ученика.

         2.4. Сведения об обучающихся и семьях, состоящих на внутришкольном учете в образовательном учреждении направляются ( приложение 16) в Отдел образования Администрации Багаевского района для внесения в единую информационную базу обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении муниципального образования Багаевского района.

            Социальный педагог) два раза в год (март и октябрь) осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, (приложение16), о детях, стоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних РОВД (приложение 15), употребляющих наркотические вещества (приложение 14) с Отделом образования.

            Сверка данных о детях, не посещающих или систематически пропускающих занятия в общеобразовательной учреждении, производится ежемесячно до 25 числа текущего месяца (приложение 13) заместителем директора по ВР.

            Все данные передаются в Отдел образования Администрация Багаевского района, главному специалисту по воспитательной работе в указанные сроки.

 

 

3. Ответственность  и  контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении.

 

            3.1 Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора МБОУ БСОШ №2 на заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное ведение учета- на классного руководителя (социального педагога).

  Заместитель директора по воспитательной работе:

-оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям (социальному педагогу) в ведении внутришкольного учета;

-ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и семьях, находящихся в социально-опасном положении;

-готовит соответствующую информацию о деятельности МБОУ БСОШ №2 по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.

3.2 Контроль за качеством исполнения проводимой в соответствии с настоящим Положением работы возлагается на директора МБОУ БСОШ №2.