Багаевская СОШ № 2 - Положения

Положение о школьной форме

1.   Общее положение:

Согласно устава школы, решения Совета школы протокол № 4 от 29.04.2008г. в школе вводится деловая форма для учащихся 1-11 классов.

1.1.Настоящим     Положением     устанавливаются     определения     школьной     формы,     и устанавливается порядок ее ношения для обучающихся 1-11 классов Муниципального общеобразовательного учреждения Багаевской средней общеобразовательной школы № 2. 1.2.  Образцы моделей  формы и  варианты одежды,  соответствующие деловому стилю,

утверждаются советом школы и администрацией школы. О необходимости перехода школы на единую школьную форму свидетельствует следующее:

1. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий;

2.      Форма дисциплинирует человека;

3.      Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;

4.      Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде;

5.      Нет проблем «в чем пойти в школу»;

6.      У детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание идти в
школу;

7   Школьная   форма   помогает   ребенку   почувствовать   себя   учеником   определенного коллектива;

8.     Дает возможность учащемуся ощутить свою причастность именно к этой школе;

9.     Школьная форма экономит деньги родителей.

Цель данного решения:

■       Создание делового стиля одежды учащихся и рабочей атмосферы во время учебного
процесса;

■       Соблюдение санитарно-гигиенических норм, утвержденных СанПиН;

■       Воспитание у учащихся эстетического вкуса, культуры одежды;

■       Формирование чувства корпоративной принадлежности, уважения к традициям и
специфики школы.

2.  Правила ношения.

2.1.Порядок ношения формы, установленный данным Положением, является обязательным

для обучающихся 1-11 классов с 1 сентября 2008г. 2.2.Обучающиеся 1-11 классов носят форму ежедневно в течение всего времени нахождения

в школе.

3. Требования к форме.

 

Правила

поведения обучающихся МБОУ БСОШ № 2.

Правила для учащихся МОУ Багаевской средней общеобразовательной школы №2 устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории школы. Цель правил - создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

1. Общие правила поведения

1.1. Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистые и опрятные, снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь. Сменная обувь обязательна в любое время года.

12. Учащиеся обязаны ходить в школу в школьной форме:

-   парадная форма: белый верх (блузка для девочек, рубашка для мальчиков), черный
низ (юбка для девочек, брюки для мальчиков);

-   повседневная форма: светлый верх (белый, бежевый, голубой, светло-серый),'
темный низ (черный, темно-синий, темно-серый).

1.3. Учащимся запрещается надевать в школу вызывающую одежду, броские украшения

и пользоваться ярким макияжем. 1.4. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать

любым способом оружие, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды. 15. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

1.6. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся
обращаются к учителям на «ВЫ». Школьники уступают дорогу взрослым, старшие
школьники - младшим, мальчики - девочкам.                       ,

1.7. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и
достоинство, не запятнать доброе имя школы.

1.8. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к
чужому имуществу.

2 Поведение на занятиях

2.1.  При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после
того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом
учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.2.  Каждый учитель, определяет для своих занятий правила поведения учащихся на
уроке в соответствии с Законом «Об образовании» и правилами для учащихся.

2.3.  Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от
занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку
делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных
целей.

 

 

 

Положение

о родительском комитете МБОУ БСОШ № 2.

Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в осуществлении общего среднего образования детей и молодежи.

Задачами родительского комитета являются:

-  всемерное укрепление связи между семьей и школой в целях установления
единства воспитательного влияния на детей;

-  привлечение родительской общественности к активному участию в жизни
школы, помощь школе в организации широкой педагогической пропаганды среди
родителей и населения;

-  помощь в укреплении в хозяйственной и учебно-материальной базы школы;

- повышение ответственности родителей за воспитание детей;
Организация и содержание работы родительского комитета

Родительский комитет школы избирает общешкольное родительское собрание в начале каждого учебного года сроком на один год. Родительский комитет организует помощь школе:

- в укреплении связи педагогического коллектива с родителями учащихся;

- в организации питания школьников; в работе по
профориентации учащихся;

- в осуществлении контроля за выполнение школьных «Правил для учащихся» - в
организации проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по

обмену опытом семейного воспитания.

Родительский комитет отчитывается о своей работе перед общешкольным родительским собранием в день выборов нового ее става комитета

Права родительского комитета: Родительский комитет имеет право:

-устанавливать связь с общественными организациями, шефствующими над школой
предприятиями по вопросу оказания помощи школе;

-вносить на рассмотрение директора и педагогического совета школы предложения
по внешкольной и внеклассной работе с учащимися;

-принимать участие в создании фонда всеобуча и решения вопроса об оказании
материальной помощи нуждающимся учащимся;

-председатель общешкольного родительского комитета является членом
совета школы.

 

Положение о V-ой летней трудовой четверти.

1. Общие положения.

1.1.                          Для проведения V-ой трудовой четверти (летней трудовой практики),
организации общественно-полезного труда, природоохранной работы на базе 5-8,
10-х классов организуется: работа по озеленению и благоустройству школьного
двора.

1.2.                          Организация  работы  учащихся   в   летний  период  позволяет  решать
комплекс образовательных задач:

■         совершенствование   знаний   учащихся   по   биологии,   экологии,
природоведению, трудовому обучению;

формирование    интеллектуальных    и    практических    умений,     связанных с проектированием мер по благоустройству школьной территории;

■         формирование у учащихся ответственного отношения к труду, к окружающей
среде, к деятельности по ее сохранению и улучшению;

           развитие эстетических чувств школьника.

1.3.       В период V-ой трудовой четверти работа организуется по следующим
направлениям:

■                   посадка  декоративных  культур,  древесно-кустарниковых   пород  на
территории школьного двора; организация полива и ухода за данными
культурами;

■                   прополка сорняков на цветочных клумбах и пришкольной территории;

■                   уборка школьной территории;

1.4.       В подсобном помещении хранятся сельхозинвентарь, аптечка с необходимыми
для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами.

2. Содержание и организация работы.

2.1.            Деятельность школьников в летний период организуется по составленному
графику. Продолжительность летней трудовой практики определяется
следующим образом: 5-й класс - 5 дней по 1,5 часа; 6-й класс - 6 дней по 1,5 часа;
7-й класс - 6 дней по 2 часа; 8-й класс - 10 дней по 2 часа; 10-й класс - 12 дней по
3 часа.

2.2.            Учащиеся 9, 11 классов освобождаются от летней трудовой практики.

2.3.            Освобождаются   от летней трудовой  практики  учащиеся  по   состоянию
здоровья согласно   заключению  врача.   Работа  освобожденных  учащихся
организуется  по специальному плану в школьной библиотеке, классных
кабинетах.

2.4.            Режим труда учащихся устанавливается с учетом правил по технике безопасности
(Инструктивное письмо Министерства просвещения от 14 августа 1981г. № 243).
Учащиеся допускаются к работе на участке после ознакомления с правилами по
технике безопасности. Отработка летней практики производится только с
классным руководителем.

2.5.            Родители учащегося, как законные представители несовершеннолетнего ребенка,
не прошедшего трудовую летнюю практику могут внести денежную компенсацию
в размере 20 рублей за 1 час, или приобрести краску для ремонта школы, данный

 

 

 

 

Положение

о лагере с дневным пребыванием «Утро» МБОУ Багаевской СОШ № 2

1.   Общие положения

1.1.  Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с
дневным пребыванием «Утро» МБОУ БСОШ № 2:

1.2.         Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании»,    приказом   Министерства  образования   Российской   Федерации   от
13.07.2001г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей с
дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха», с Уставом МБОУ БСОШ № 2;

1.3.  Лагерь   с   дневным   пребыванием   (далее        лагерь)   -   это   форма   досуговой   и
образовательной  деятельности   в  период  каникул   с  учащимися  образовательных
учреждений района с пребыванием учащихся в дневное время и организацией их
питания.

2.    Основные задачи

2.1.            Создание   необходимых   условий   для   оздоровления,    отдыха   и   рационального
использования    каникулярного     времени    у    обучающихся    и    воспитанников,
формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;

2.2.            Создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся, воспитанников
с учетом возрастных особенностей.

3.    Организация и управление. Делопроизводство

3.1.           Лагерь создается на стационарной базе МБОУ БСОШ № 2;

3.2.           Лагерь создается приказом директора МБОУ БСОШ № 2;

3.3.           В лагерь принимаются дети в возрасте 7-15 лет;

3.4.           Дети зачисляются в лагерь на основании письменных заявлений родителей;

3.5.           Комплектование   лагеря   осуществляется:   1   отряд       не   более   25   человек  для
обучающихся и воспитанников школы;

3.6.           При комплектовании лагеря первоочередным правом пользуются обучающиеся и
воспитанники из категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
малообеспеченные, многодетные и неблагополучные семьи;

3.7.           Помещение, сооружение и инвентарь, необходимый для функционирования лагеря с
дневным пребыванием, передаются руководителю лагеря во временное пользование в
период работы лагеря администрацией МБОУ БСОШ № 2:

3.8.           Прием лагеря осуществляется районной комиссией с составлением акта установленной
формы;

3.9.           Лагерь функционирует в период каникул по сменам;

3.10.  Питание (2- х разовое) детей организуется школьной столовой МБОУ БСОШ № 2;

3.11.Общее руководство лагерем осуществляет начальником лагеря, назначенный приказом

директора МБОУ БСОШ № 2; 3.12. Начальником лагеря:

•    утверждает штатное расписание по согласованию с директором МБОУ БСОШ № 2;

•    издает приказы, распоряжения;

•    разрабатывает и утверждает должностные инструкции; проводит инструктаж с

•    персоналом по ТБ, профилактике травматизма; составляет график выхода на работу

•    персонала; обеспечивает жизнедеятельность лагеря;

 

•    ведет учетную документацию, отчитывается о деятельности лагеря;

•    утверждает списки детей;

•    осуществляет контроль над обеспечением питанием;

 

3.13.  К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, имеющие высшее
или среднее    профессиональное  образование, отвечающие требованиям
квалификационных    характеристик,     определенных    для    соответствующий
деятельности    и    организациям педагогических работников;

3.14.  Коллектив    педагогов   определяет   программу деятельности и организацию
управления.

4.  Функции

4.1.    Организация полноценного2-х разового горячего питания;

4.2.    Организация медицинского осмотра;

4.3.    Организация    проведения    оздоровительных, физкультурных мероприятий

пребывания на свежем воздухе;

4.4.    Организация культурных мероприятий;

4.5.    Организация экскурсий, игр, занятий в творческих объединениях;

4.6.    Создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье детей;

4.7.            Иные функции, в соответствии с возложенными задачами.

5.  Права

5.1. Требования от персонала, воспитанников, их законных представителей соблюдения правил      внутреннего распорядка лагеря;

6.  Порядок финансирования

6.1.  Основным источником финансирования лагеря являются средства регионального и

муниципального бюджета.

6.2.  Начальник лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования

денежных средств для питания детей. После закрытия смены лагеря подводит итоги по питанию;

7.  Ответственность

7.1. Администрация и персонал лагеря несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей:

7.2.Администрация и педагогический состав лагеря несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о дежурстве по школе.

1.0бщие положения:

1.1 .Заместитель директора по ВР составляет график дежурства классов на учебный год и контролирует дежурство по школе учащихся.

1.2.Классный руководитель следит за графиком дежурства по школе, не допуская его нарушений.    В    случае    отсутствия    по    болезни    или    иной    уважительной причине заблаговременно предупреждает администрации школы.

1.3. Классный   руководитель   дежурного   класса   обязан   лично   прибыть   к началу дежурства и обеспечить явку учащихся: I смена- 7.30 часов; II смена— 12.30 часов.

2.  Цель:

Создание в школе рабочей обстановки способствующей успешной учёбе каждого ученика, воспитание уважения к личности и её правам, бережному отношению к школьному имуществу, развития культуры самообслуживания, поведения и навыков общения.

3. Основные положения:

3.1. Перед дежурством классный руководитель проводит инструктаж учащихся:

а)  время начала дежурства: 1-смена- 7.30 ч, окончание - 13.20 ч

б) дежурство распределяется следующим образом:

•        На входе в школу - 2 чел.

•        В гардеробе - 2 чел.

 в)  после  звонка на первый урок  ответственный дежурный у входа фиксирует
опоздавших учащихся и пришедших без сменной обуви; фиксирует отсутствующих на 1 и 6 уроках;

г)      в столовой на перемене дежурят 2 человека, следят за соблюдением порядка и
очередностью питания;

д) дежурные по этажам (5 чел.) следят за тем, чтобы учащиеся не бегали по коридорам
и лестничньм      маршам,       контролируют     санитарное      состояние     коридоров,
фиксируют нарушителей дисциплины; в случае не подчинения требованиям дежурных
- записать фамилию нарушителя и сообщают дежурному учителю.

3.2.В конце смены   ответственный дежурный совместно с классным руководителем, заполняют журнал дежурства по школе.