Положение о школьной форме
1. Общее положение:
Согласно устава школы, решения Совета школы протокол № 4 от 29.04.2008г. в школе вводится деловая форма для учащихся 1-11 классов.
1.1.Настоящим Положением устанавливаются определения школьной формы, и устанавливается порядок ее ношения для обучающихся 1-11 классов Муниципального общеобразовательного учреждения Багаевской средней общеобразовательной школы № 2. 1.2. Образцы моделей формы и варианты одежды, соответствующие деловому стилю,
утверждаются советом школы и администрацией школы. О необходимости перехода школы на единую школьную форму свидетельствует следующее:
1. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий;
2. Форма дисциплинирует человека;
3. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;
4. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде;
5. Нет проблем «в чем пойти в школу»;
6. У детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание идти в
школу;
7 Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником определенного коллектива;
8. Дает возможность учащемуся ощутить свою причастность именно к этой школе;
9. Школьная форма экономит деньги родителей.
Цель данного решения:
■ Создание делового стиля одежды учащихся и рабочей атмосферы во время учебного
процесса;
■ Соблюдение санитарно-гигиенических норм, утвержденных СанПиН;
■ Воспитание у учащихся эстетического вкуса, культуры одежды;
■ Формирование чувства корпоративной принадлежности, уважения к традициям и
специфики школы.
2. Правила ношения.
2.1.Порядок ношения формы, установленный данным Положением, является обязательным
для обучающихся 1-11 классов с 1 сентября 2008г. 2.2.Обучающиеся 1-11 классов носят форму ежедневно в течение всего времени нахождения
в школе.
3. Требования к форме.
Правила
поведения обучающихся МБОУ БСОШ № 2.
Правила для учащихся МОУ Багаевской средней общеобразовательной школы №2 устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории школы. Цель правил - создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.
1. Общие правила поведения
1.1. Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистые и опрятные, снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь. Сменная обувь обязательна в любое время года.
12. Учащиеся обязаны ходить в школу в школьной форме:
- парадная форма: белый верх (блузка для девочек, рубашка для мальчиков), черный
низ (юбка для девочек, брюки для мальчиков);
- повседневная форма: светлый верх (белый, бежевый, голубой, светло-серый),'
темный низ (черный, темно-синий, темно-серый).
1.3. Учащимся запрещается надевать в школу вызывающую одежду, броские украшения
и пользоваться ярким макияжем. 1.4. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать
любым способом оружие, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды. 15. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
1.6. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся
обращаются к учителям на «ВЫ». Школьники уступают дорогу взрослым, старшие
школьники - младшим, мальчики - девочкам. ,
1.7. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и
достоинство, не запятнать доброе имя школы.
1.8. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к
чужому имуществу.
2 Поведение на занятиях
2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после
того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом
учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.2. Каждый учитель, определяет для своих занятий правила поведения учащихся на
уроке в соответствии с Законом «Об образовании» и правилами для учащихся.
2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от
занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку
делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных
целей.
Положение
о родительском комитете МБОУ БСОШ № 2.
Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в осуществлении общего среднего образования детей и молодежи.
Задачами родительского комитета являются:
- всемерное укрепление связи между семьей и школой в целях установления
единства воспитательного влияния на детей;
- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни
школы, помощь школе в организации широкой педагогической пропаганды среди
родителей и населения;
- помощь в укреплении в хозяйственной и учебно-материальной базы школы;
- повышение ответственности родителей за воспитание детей;
Организация и содержание работы родительского комитета
Родительский комитет школы избирает общешкольное родительское собрание в начале каждого учебного года сроком на один год. Родительский комитет организует помощь школе:
- в укреплении связи педагогического коллектива с родителями учащихся;
- в организации питания школьников; в работе по
профориентации учащихся;
- в осуществлении контроля за выполнение школьных «Правил для учащихся» - в
организации проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по
обмену опытом семейного воспитания.
Родительский комитет отчитывается о своей работе перед общешкольным родительским собранием в день выборов нового ее става комитета
Права родительского комитета: Родительский комитет имеет право:
-устанавливать связь с общественными организациями, шефствующими над школой
предприятиями по вопросу оказания помощи школе;
-вносить на рассмотрение директора и педагогического совета школы предложения
по внешкольной и внеклассной работе с учащимися;
-принимать участие в создании фонда всеобуча и решения вопроса об оказании
материальной помощи нуждающимся учащимся;
-председатель общешкольного родительского комитета является членом
совета школы.
Положение о V-ой летней трудовой четверти.
1. Общие положения.
1.1. Для проведения V-ой трудовой четверти (летней трудовой практики),
организации общественно-полезного труда, природоохранной работы на базе 5-8,
10-х классов организуется: работа по озеленению и благоустройству школьного
двора.
1.2. Организация работы учащихся в летний период позволяет решать
комплекс образовательных задач:
■ совершенствование знаний учащихся по биологии, экологии,
природоведению, трудовому обучению;
формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проектированием мер по благоустройству школьной территории;
■ формирование у учащихся ответственного отношения к труду, к окружающей
среде, к деятельности по ее сохранению и улучшению;
развитие эстетических чувств школьника.
1.3. В период V-ой трудовой четверти работа организуется по следующим
направлениям:
■ посадка декоративных культур, древесно-кустарниковых пород на
территории школьного двора; организация полива и ухода за данными
культурами;
■ прополка сорняков на цветочных клумбах и пришкольной территории;
■ уборка школьной территории;
1.4. В подсобном помещении хранятся сельхозинвентарь, аптечка с необходимыми
для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами.
2. Содержание и организация работы.
2.1. Деятельность школьников в летний период организуется по составленному
графику. Продолжительность летней трудовой практики определяется
следующим образом: 5-й класс - 5 дней по 1,5 часа; 6-й класс - 6 дней по 1,5 часа;
7-й класс - 6 дней по 2 часа; 8-й класс - 10 дней по 2 часа; 10-й класс - 12 дней по
3 часа.
2.2. Учащиеся 9, 11 классов освобождаются от летней трудовой практики.
2.3. Освобождаются от летней трудовой практики учащиеся по состоянию
здоровья согласно заключению врача. Работа освобожденных учащихся
организуется по специальному плану в школьной библиотеке, классных
кабинетах.
2.4. Режим труда учащихся устанавливается с учетом правил по технике безопасности
(Инструктивное письмо Министерства просвещения от 14 августа 1981г. № 243).
Учащиеся допускаются к работе на участке после ознакомления с правилами по
технике безопасности. Отработка летней практики производится только с
классным руководителем.
2.5. Родители учащегося, как законные представители несовершеннолетнего ребенка,
не прошедшего трудовую летнюю практику могут внести денежную компенсацию
в размере 20 рублей за 1 час, или приобрести краску для ремонта школы, данный
Положение
о лагере с дневным пребыванием «Утро» МБОУ Багаевской СОШ № 2
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с
дневным пребыванием «Утро» МБОУ БСОШ № 2:
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании», приказом Министерства образования Российской Федерации от
13.07.2001г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей с
дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха», с Уставом МБОУ БСОШ № 2;
1.3. Лагерь с дневным пребыванием (далее лагерь) - это форма досуговой и
образовательной деятельности в период каникул с учащимися образовательных
учреждений района с пребыванием учащихся в дневное время и организацией их
питания.
2. Основные задачи
2.1. Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального
использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников,
формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;
2.2. Создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся, воспитанников
с учетом возрастных особенностей.
3. Организация и управление. Делопроизводство
3.1. Лагерь создается на стационарной базе МБОУ БСОШ № 2;
3.2. Лагерь создается приказом директора МБОУ БСОШ № 2;
3.3. В лагерь принимаются дети в возрасте 7-15 лет;
3.4. Дети зачисляются в лагерь на основании письменных заявлений родителей;
3.5. Комплектование лагеря осуществляется: 1 отряд не более 25 человек для
обучающихся и воспитанников школы;
3.6. При комплектовании лагеря первоочередным правом пользуются обучающиеся и
воспитанники из категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
малообеспеченные, многодетные и неблагополучные семьи;
3.7. Помещение, сооружение и инвентарь, необходимый для функционирования лагеря с
дневным пребыванием, передаются руководителю лагеря во временное пользование в
период работы лагеря администрацией МБОУ БСОШ № 2:
3.8. Прием лагеря осуществляется районной комиссией с составлением акта установленной
формы;
3.9. Лагерь функционирует в период каникул по сменам;
3.10. Питание (2- х разовое) детей организуется школьной столовой МБОУ БСОШ № 2;
3.11.Общее руководство лагерем осуществляет начальником лагеря, назначенный приказом
директора МБОУ БСОШ № 2; 3.12. Начальником лагеря:
• утверждает штатное расписание по согласованию с директором МБОУ БСОШ № 2;
• издает приказы, распоряжения;
• разрабатывает и утверждает должностные инструкции; проводит инструктаж с
• персоналом по ТБ, профилактике травматизма; составляет график выхода на работу
• персонала; обеспечивает жизнедеятельность лагеря;
• ведет учетную документацию, отчитывается о деятельности лагеря;
• утверждает списки детей;
• осуществляет контроль над обеспечением питанием;
3.13. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, имеющие высшее
или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям
квалификационных характеристик, определенных для соответствующий
деятельности и организациям педагогических работников;
3.14. Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию
управления.
4. Функции
4.1. Организация полноценного2-х разового горячего питания;
4.2. Организация медицинского осмотра;
4.3. Организация проведения оздоровительных, физкультурных мероприятий
пребывания на свежем воздухе;
4.4. Организация культурных мероприятий;
4.5. Организация экскурсий, игр, занятий в творческих объединениях;
4.6. Создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье детей;
4.7. Иные функции, в соответствии с возложенными задачами.
5. Права
5.1. Требования от персонала, воспитанников, их законных представителей соблюдения правил внутреннего распорядка лагеря;
6. Порядок финансирования
6.1. Основным источником финансирования лагеря являются средства регионального и
муниципального бюджета.
6.2. Начальник лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования
денежных средств для питания детей. После закрытия смены лагеря подводит итоги по питанию;
7. Ответственность
7.1. Администрация и персонал лагеря несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей:
7.2.Администрация и педагогический состав лагеря несут ответственность за жизнь и здоровье детей.
ПОЛОЖЕНИЕ
о дежурстве по школе.
1.0бщие положения:
1.1 .Заместитель директора по ВР составляет график дежурства классов на учебный год и контролирует дежурство по школе учащихся.
1.2.Классный руководитель следит за графиком дежурства по школе, не допуская его нарушений. В случае отсутствия по болезни или иной уважительной причине заблаговременно предупреждает администрации школы.
1.3. Классный руководитель дежурного класса обязан лично прибыть к началу дежурства и обеспечить явку учащихся: I смена- 7.30 часов; II смена— 12.30 часов.
2. Цель:
Создание в школе рабочей обстановки способствующей успешной учёбе каждого ученика, воспитание уважения к личности и её правам, бережному отношению к школьному имуществу, развития культуры самообслуживания, поведения и навыков общения.
3. Основные положения:
3.1. Перед дежурством классный руководитель проводит инструктаж учащихся:
а) время начала дежурства: 1-смена- 7.30 ч, окончание - 13.20 ч
б) дежурство распределяется следующим образом:
• На входе в школу - 2 чел.
• В гардеробе - 2 чел.
в) после звонка на первый урок ответственный дежурный у входа фиксирует
опоздавших учащихся и пришедших без сменной обуви; фиксирует отсутствующих на 1 и 6 уроках;
г) в столовой на перемене дежурят 2 человека, следят за соблюдением порядка и
очередностью питания;
д) дежурные по этажам (5 чел.) следят за тем, чтобы учащиеся не бегали по коридорам
и лестничньм маршам, контролируют санитарное состояние коридоров,
фиксируют нарушителей дисциплины; в случае не подчинения требованиям дежурных
- записать фамилию нарушителя и сообщают дежурному учителю.
3.2.В конце смены ответственный дежурный совместно с классным руководителем, заполняют журнал дежурства по школе.