Багаевская СОШ № 2 - Питание в школе

 

Паспорт пищеблока

МБОУ Багаевской средней общеобразовательной школы №2.

  • Наименование юридического лица

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Багаевская средняя общеобразовательная школа №2

  • Юридический адрес ст. Багаевская, ул. Ленина,57
  • Фактический адрес ст. Багаевская, ул. Ленина,57
  • Проектная мощность школы – 800 человек
  • Списочный состав школы – 620 человека
  • Количество смен - две
  • Санитарно-техническое состояние столовой - удовлетворительное

 

Здоровое питание в школе и дома как фактор сохранения здоровья школьника

 

 

  Одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы образования в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

 Эта работа является приоритетным направлением деятельности нашей школы и направлена на формирование культуры и организацию здорового питания детей в школе и в семье. Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность ребенка, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

 В течение учебного дня продолжительностью 5-6 ч учащийся затрачивает около 600 ккал, т. е. более четверти энергозатрат в сутки. Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей. Организм школьников 7-10 лет за сутки расходует в среднем 2300 ккал.

 Восполнить эту энергию можно только за счет питания. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все вещества, из которых состоит наше тело: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Большинство витаминов не вырабатывается в организме, а должно поступать с пищей.

 Изменение стереотипов в культурных традициях и пищевых привычках возможно только при совместной деятельности организаций, обеспечивающих школьное питание, педагогического коллектива, семьи.

 Существует ряд причин, по которым не все дети питаются в школьной столовой:

 - кому-то из школьников не нравятся комплексные меню, где навязывается определенный набор блюд, которые могут быть не всегда по вкусу;

 - может не нравится качество приготовления блюд или их оформление;

 - некоторым детям вследствие определенных заболеваний необходимо диетическое питание;

 - есть просто сладкоежки, они вместо горячего завтрака или обеда потратят значительную сумму на шоколадки в буфете, не задумываясь о пользе горячего питания.

 Для создания системы качественного здорового питания школьников необходимо:

 1. Приведение материально – технической базы блока питания, обеспечивающего процесс школьного питания в соответствие с современными разработками и технологиями;

 2. Обеспечение доступности и разнообразия школьного питания;

 3. Организация образовательно – просветительской работы по вопросам здорового питания.

    В нашей школьной столовой в 2011-2012 учебном году проведена модернизация школьного пищеблока, благодаря чему проведены ремонтные работы в помещении, произошло оснащение новым технологическим оборудованием. По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря и посуды, приборов. Но площадь помещения школьной столовой не отвечает потребностям охвата питания школьников, в связи с чем разработан плотный график питания учащихся, что вызывает неудобства и недовольство как со стороны учащихся, так и со стороны родителей.

   Разговор о правильном питании, знакомство с основами его организации мы начинаем с 1 класса. В этом нам помогают классные часы, просветительская работа с родителями (педвсеобучи,  родительские собрания), недели здорового питания и пр.

 Следует отметить, что деятельностный подход к формированию культуры здорового питания младших школьников, осуществляется педагогами нашей школы на всей ступени начального образования:

 Работа с родителями:

- Лектории – презентации:

 «Питание школьника и его здоровье»;

 «Основные правила и принципы оздоровительного питания: когда и сколько есть»;

«Меню отличника. О пользе витаминов и минералов»;

«Влияние питания на умственное и физическое развитие ребенка в современных условиях»;

«Рациональное питание. Роль школьных завтраков»;

«Правильное питание – залог долголетия»;

- Анкетирование родителей.

- Работа с обучающимися:

 «Путешествие по стране Здоровичков»;

 «Праздник «Растем здоровыми»;

  Конкурс карикатур «Истинное лицо фаст-фуда» и «Лучшее школьное меню».

 Детям, вступающим в новый этап своей жизни – школьный, обязательно нужна ситуация успеха. Та ситуация, при которой за ошибочные высказывания нет отрицательных оценок. Деятельность, которая приносит успех и удовлетворение – двигатель развития ребенка.

 Мы провели диагностику представлений учащихся о правильном питании. Детям было предложено ответить на 4 вопроса:

 1. Сколько раз в день вы едите?

 2. Ежедневно ли вы едите первое блюдо?

 3. Ежедневно ли вы едите свежие овощи (фрукты)?

 4. Какие продукты вы любите больше всего?

 Обработав полученные результаты, мы пришли к выводу, что в основном дети питаются 3 раза в день, первое блюдо ежедневно употребляют только 34%, свежие овощи и фрукты присутствуют в рационе питания не у всех и не каждый день. А любимые продукты наших детей: чипсы, лимонад, пельмени, пицца. В числе нелюбимых продуктов – печень, творог, рыба.

 Достичь положительных результатов в области организации питания, стало возможным только при активном взаимодействии классных руководителей с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.

 

 На  родительских собраниях по итогам 3 четверти (март 2014 года), было проведено анкетирование родителей по вопросам питания их детей. Следует сказать, что 65 % из них кормят детей тем, что они любят, не задумываясь о последствиях неправильного питания.

В перспективе организация рационального питания школьников позволит:

 - улучшить состояние здоровья школьников;

 - уменьшить случаи ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных    с питанием, а в перспективе - улучшить репродуктивное здоровье;

 - снизить риск развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;

 - улучшить успеваемость школьников;

 - повысить их общий культурный уровень.

 

  

 

http://bagschool2.ucoz.ru/load/pasport_pishhebloka/2-1-0-111Паспорт пищеблока школы: