Багаевская СОШ № 2 - План работы Социального педагога

План

работы социального педагога

МБОУ Багаевской  СОШ №2

на 2013-2014 учебный год

Цель: социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса для создания благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития; социализации личности; повышение уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.

 

Задачи:  

  • изучить психолого-педагогические особенности личности и её микросреды, условий жизни, выявление  интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуации, отклонений в поведении и своевременное оказание социальной помощи и поддержки обучающимся ;
  • выступать посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти;
  • способствовать реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
  • создать условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время;
  • взаимодействовать с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации.

Ожидаемый результат:

  •    Снижение уровня конфликтности у участников образовательного процесс.
  •    Снижение уровня правонарушений и преступлений среди учащихся школы.
  •  Обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении.
  • Совершенствование системы воспитания личностных качеств и индивидуальных интересов и способностей учащихся.



Период

Направления работы

Создание условий для получения основного общего и среднего образования

Охрана детства, опека и

попечительство

Педагогическая работа по

предупреждению правонарушений и преступлений

Охрана здоровья школьников

Работа по профилактике

безнадзорности, суицида и

употребления ПАВ

Работа по программе психолого-социально-педагогической работы с разными категориями «трудных» детей «Подросток»

Сентябрь

1) Обновление картотеки на педагогически запущенных детей, опекаемых и учащихся, состоящих на учете

( КДН).

2) Корректировка социального паспорта школы.

3) Вовлечение учащихся группы риска в кружки и секции.

4) Организация ежедневного контроля пропусков уроков.

 Обследование жилищно-бытовых условий жизни опекаемых.

Постановка на школьный учет учащихся из семей, находящихся в социально опасном положении.

Классный час «Образ жизни и здоровье» (9-11 класс).

 

Дискуссия «Последствия курения» (5-6 классы).

 

Формирование списков учащихся на льготное питание.

Составление графиков питания учащихся в столовой, дежурства  учителей в столовой.

Дискуссия «Можно ли быть свободным без ответственности» (10-11 классы).

 

Встреча учащихся с инспектором ПДН «От чего зависят поступки человека» (8 классы)

Корректировка списков детей, имеющих трудности в обучении и систематически пропускающих занятия.

Вовлечение «трудных» в кружки, секции.

Октябрь

1) Выявление учащихся, уклоняющихся от учебы.

2) Посещение родительских собраний в 1, 5, 10 классах.

3) Организация помощи детям в выборе занятий по интересам.

4) Контроль пропусков уроков.

Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей.

Анкетирование учащихся с целью выяснения их занятости во внеурочное время.

 

Беседа о культуре поведения (1-4 классы)

Беседа «Личная гигиена и здоровье» (1-4 классы).

 

Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний» (5-7 классы).

Беседа «Как противостоять насилию» (10-11 классы).

 

Медиалекторий «Наркомания: проблема личности и общества» (8-9 классы).

 

Дискуссия «Что мы знаем о наркотиках» (9 классы).

 

Встреча учащихся с инспектором ПДН «Полиция и дети» (7 классы).

Обследование ЖБУ

Выборочная диагностика «трудных».

Индивидуальные беседы.

Ноябрь

1)      Анкетирование учащихся 9-х классов о перспективах продолжения образования после окончания основной школы.

2)      Посещение родительских собраний в 11-х классах.

3)      Контроль пропусков уроков.

Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей.

Занятия с педагогами по изучению УК РФ.

 

Методическая помощь классным руководителям «Работа с подростками девиантного поведения».

Классный час в форме деловой игры: «Здоровый образ жизни» (6-8 классы).

 

Анкетирование «Отношение подростков к пагубным привычкам» (7-9 класс).

Классный час «Безвредного табака не бывает» (3-4 классы).

Медиалекторий «Профилактика наркомании» (6-7 классы).

 

Встреча учащихся с инспектором ПДН «Закон и ответственность» (9 классы).

 

Игра «Я – ребёнок, я – человек» (о правах ребенка; 1-4 классы).

 

Классный час «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение?» (5 классы)

Изучения межличностных отношений в классе, положение «трудных» в коллективе.

Декабрь

1)                 Проверка организации внеучебной деятельности учащихся группы риска.

2)                 Посещение родительских собраний в 9-х классах.

3)                 Контроль пропусков уроков.

Посещение семей опекаемых детей.

Беседа «Закон и порядок» (7-8 классы).

 

Совещание при заместителе директора по ВР «Организация работы с учащимися, состоящими на учете и неблагополучными семьями.

Беседы о гигиене учебной деятельности с учащимися 5 класса.

 

Оформление стенда «Береги здоровье»

Оформление стенда «Подросток и закон».

 

Беседа «Моё настроение» (3-4 классы).

 

Медиалекторий «Мы выбираем здоровый образ жизни» (10-11 классы).

 

Встреча учащихся с инспектором ПДН «Полиция и дети» (6 классы).

Индивидуальные беседы с родителями, консультации.

Коррекционные занятия с детьми.

Январь

1)                 Посещение родительских собраний в 4-х кассах.

2)                 Анализ работы соц. педагога за I полугодие учебного года.

3)                 Анализ посещаемости уроков учащимися группы риска.

4)                 Выявление учащихся, уклоняющихся от учебы.

Анализ работы с опекаемыми детьми.

 

Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за I полугодие учебного года.

 

Семинар для педагогов «Проблема воспитания ребенка в неполной семье».

Классный час «Влияние алкоголя на организм человека» (4-5 класс).

 

 

Встреча учащихся с инспектором ПДН «Полиция и дети» (5 классы).

 

Диспут «Мы в ответе за свою жизнь» (6-7 классы).

 

Классный час «Что такое личность» (4-5 классы).

 

Проф. Работа.

Проведение семинарских занятий.

Февраль

1)                 Проверка посещаемости кружков, секций,  учащимися группы риска.

2)                 Посещение родительских собраний во 2, 3 классах.

Индивидуальная работа с опекаемыми детьми по оказанию помощи в учебной деятельности.

Беседа «Закон и порядок» (5-6 классы).

Дискуссия «Влияние вредных привычек на физическое и психическое здоровье» (8-9 класс).

 

 

Классный час «Жизненные ценности современной молодежи» (10 классы).

 

 

Встреча учащихся с инспектором ПДН «Закон и ответственность» (10 классы).

 

Проф.работа, индивидуальные беседы.

Март

1)                 Проверка посещаемости уроков учащимися группы риска.

2)                 Посещение родительских собраний в 6 классах.

Индивидуальные консультации «Льготы опекаемым при поступлении в учебные заведения».

Семинар для педагогов «Проблема развития личности в современном обществе».

Час общения «Экология материнства. Конвенция о защите прав материнства» (девушки 9-11 класса).

 

Классный час «Лесная аптека» (3-4 классы).

 

 

Дискуссия «Поведение в экстремальных ситуациях» (10-11 классы).

 

Беседа «Мы тоже имеем права»  (5-7 классы).

 

Встреча учащихся с инспектором ПДН «Закон и ответственность» (11 классы).

Посещение «трудных» детей на дому.

Апрель

1)                 Проверка посещаемости уроков учащимися группы риска.

2)                 Посещение родительских собраний в 7 классах.

Планирование летнего отдыха опекаемых детей.

 

 

Тренинг «Умей сказать нет» (1-4 классы).

Беседа «Давайте жить дружно» (2-3 классы).

 

Игра «Подари другому радость» (5-6 классы).

 

Встреча учащихся с инспектором ПДН «Полиция и дети» (1-2 классы).

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Май

1)                 Проверка посещаемости уроков учащимися группы риска.

2)                 Посещение родительских собраний в 8 классах.

3)                 Организация летнего отдыха учащихся.

4)                 Контроль подготовки детей группы риска к итоговой аттестации (контроль успеваемости, посещаемости).

Анализ работы с опекаемыми детьми.

 

Изучение динамики посещения родителями родительских собраний в классах.

 

Составление годового отчета.

 

Игра «Здоровые и вредные привычки» (3-5 классы).

Оформление стенда «Как прекрасен этот мир» (профилактика суицида).

 

Игра «Кто кого, или мы в мире вредных привычек» (5-6 классы).

 

Встреча учащихся с инспектором ПДН «Полиция и дети» (3-4 классы).

Проведение классных часов с 1-11 класс: «Конвенция о правах ребенка»

 

Акция «телефон доверия»

Июнь

1)                 Анализ работы соц. педагога за 2013-2014 учебный год.

2)                 Планирование работы на 2014-2015 учебный год.

 

Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за год.