Багаевская СОШ № 2 - ПОЛОЖЕНИЕ о классном руководстве

 

 

                                                     ПОЛОЖЕНИЕ

                                                о классном руководстве

 

I.Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2.Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном коллективе.

1.3.В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.

1.4.Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5.Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

1.6.Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, родителями (законными представителями), Советом школы, Советом профилактики, педагогами дополнительного образования.

 

II.Функции классного руководителя

 

2.1.Аналитическая функция:

-изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

-выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

-изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

-изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;

-анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

2.2.Прогностическая функция:

-прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

-прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

-построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

-определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом;

-предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

2.3.Организационно - координирующая функция:

-формирование классного коллектива;

-организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

-оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности обучающихся;

-поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

-содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне её;

-защита прав обучающихся;

-организация индивидуальной работы;

-участие в работе педагогических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

-ведение документации классного руководителя и классного журнала;

-классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4.Коммуникативная функция:

-развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

-оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

-содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;

-оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

 

III.Обязанности классного руководителя

 

3.1.Ведет журнал.

3.2.Ведет личные дела обучающихся и следит за их состоянием.

3.3.Организует классный коллектив.

3.4.Организует дежурство по классу, школе.

3.5.Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.

3.6.Заботится о внешнем виде обучающихся.

3.7.Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу питания.

3.8.Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует обучающихся пропускающих уроки без уважительной причины.

3.9.Создает обстановку, благоприятствующую учебе.

3.10.Ведет совместную деятельность с учителями предметниками.

3.11.Работает с дневниками обучающихся, электронными дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.

3.12.Создает условия для развития детей, вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, смотры и т.д.

3.13.Помогает обучающимся в ведении портфолио.

3.14.Создает благоприятный микроклимат в классе, формирует благожелательные межличностные отношения, корректирует и регулирует их.

3.15.Организует творческие дела в классе.

3.16.Участвует в подготовке и проведении «Клуба выходного дня»

3.17.Организует охрану и укрепление здоровья каждого обучающегося, укрепляет здоровье школьников, вовлекает в физкультурную, спортивную работу.

3.18.Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит тематические классные часы.

3.19.Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.

3.20.Работает с характеристиками обучающихся.

3.21.Помогает в выборе профессии.

3.22.Обеспечивает охрану и защиту  прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей, если таковы есть в классе.

3.23.Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей.

3.24.Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на всех видах учета.

3.25.Проводит тематические родительские собрания (не реже одного раза в четверть).

3.26.Изучает условия воспитания в семье.

3.27.Работает с родителями индивидуально.

3.28.Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса.

 

IV.Права классного руководителя

 

4.1.Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье обучаю-щихся.

4.2.Контролировать результаты учебной деятельности каждого с целью оказания своевременной помощи отстающим.

4.3.Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, Совета школы, предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

4.4.Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.

4.5.Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

4.6.Приглашать в школу родителей (законных представителей) по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

4.7.Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.

4.8.Классный руководитель имеет право на защиту собственности чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, обучающихся, других педагогов.

 

V.Организация работы классного руководителя

5.1.Общие принципы организации работы классного руководителя определяются

нормами законодательства о труде педагогических работников, Уставом школы, настоящего Положения

Работа классного руководителя с классом строится в соответствии с данной циклограммой:

5.1.1.Классный руководитель ежедневно:

-определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;

-организует и контролирует дежурство в классном кабинете;

-организует различные формы индивидуальной работы, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.

5.1.2.Классный руководитель еженедельно:

-проверяет ведение дневников;

-проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;

-организует работу с родителями по ситуации;

-проводит работу с учителями – предметниками, работающими в классе, по ситуации;

-анализирует состояние успеваемости в классе и в целом  у отдельных обучающихся.

5.1.3.Классный руководитель ежемесячно:

-посещает уроки в своем классе;

-проводит консультации у социального педагога, психолога школы и отдельных учителей;

-решает хозяйственные вопросы в классе;

-организует заседание родительского комитета класса;

-организует работу классного актива.

5.1.4.Классный руководитель в течение учебной четверти:

-оформляет и заполняет классный журнал;

-участвует в работе методического объединения классных руководителей;

-проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;

-проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

-проводит классное родительское собрание;

-представляет в учебную часть отчет об успеваемости класса анализ воспитательной работы за четверть.

5.1.5.Классный руководитель ежегодно:

-оформляет личные дела учащихся;

-анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности в течение года;

-составляет план воспитательной работы с классом (план классного руководителя);

-собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)

5.2.Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.

5.3.Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

5.4.Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты  различной формы о классе и собственной работе.

5.5.Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или административном совещании.

5.6.Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.

5.7.Сдаёт анализ воспитательной работы с классом за год.

 

VI. Стимулирование и оплата труда классного руководителя

 

    6.1. Оплата труда классного руководителя предусмотрена из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников и определяется в зависимости от количества учащихся в классе.

 6.2. Для стимулирования деятельности классного руководителя за качественную работу выплачивается премия согласно положению «о порядке и условиях установления стимулирующих выплат работникам МБОУ Багаевской средней общеобразовательной школы № 2».