План
работы социального педагога
МБОУ Багаевской СОШ №2
на 2015-2016 учебный год
2015 г.
Цель:
социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса для создания благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития и социализации личности;
повышение уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны обучающихся.
Задачи:
1. Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости обучающихся в процессе учебной деятельности.
2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации обучающихся.
3. Социальное сопровождение введения ФГОС ООО в учреждении.
4. Профилактика правонарушений у подростков.
5. Организация целевого досуга обучающихся.
6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение обучающихся информацией по вопросам социальной защиты.
7. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни у обучающихся.
8. Диагностика проблем у обучающихся .
9. Социальная просветительская работа с родителями и педагогами.
Для реализации поставленных задач на 2015 — 2016 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция:
- изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития и физического состояния, социального статуса семьи;
- правовое педагогическое просвещение родителей, педагогов, обучающихся;
- учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
Защитно-охранная функция:
- создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
Организационная функция:
- организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов ПДН;
- обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и обучающимися;
- контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями;
- организация общешкольных мероприятий.
Аналитико-диагностическая функция:
- постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально – бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения;
- выявление позитивных и негативных влияний на ребенка, подростка, а также различного рода проблем;
- установления причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
Ожидаемый результат:
- Снижение уровня конфликтности у участников образовательного процесс.
- Снижение уровня правонарушений и преступлений среди обучающихся школы.
- Обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении.
- Совершенствование системы воспитания личностных качеств и индивидуальных интересов и способностей обучающихся.
Период |
Направления работы |
|||||
Создание условий для получения основного общего и среднего образования |
Охрана детства, опека и попечительство |
Педагогическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений |
Охрана здоровья школьников |
Работа по профилактике безнадзорности, суицида и употребления ПАВ |
Работа по программе психолого-социально-педагогической работы с разными категориями «трудных» детей «Подросток» |
|
Сентябрь |
1) Обновление картотеки на педагогически запущенных детей, опекаемых и учащихся, состоящих на учете ( КДН). 2) Корректировка социального паспорта школы. 3) Вовлечение учащихся группы риска в кружки и секции. 4) Организация ежедневного контроля пропусков уроков. 5)Координация работы школьной службы медиации. 6) Августовский учет обучающихся. |
Обследование жилищно-бытовых условий жизни опекаемых. |
«Мои права и обязанности» кл.часы в 1-11 кл.(ознакомление с Уставом школы,правила поведения обучающихся) |
Формирование списков учащихся на льготное питание. Составление графиков питания учащихся в столовой, дежурства учителей в столовой. |
Постановка на школьный учет обучающихся из семей, находящихся в социально опасном положении. |
Корректировка списков детей, имеющих трудности в обучении и систематически пропускающих занятия. Вовлечение «трудных» в кружки, секции. |
Октябрь |
1) Выявление учащихся, уклоняющихся от учебы. 2) Посещение родительских собраний в 1, 5, 10 классах(Ответственность родителей) 3) Организация помощи детям в выборе занятий по интересам. 4) Контроль пропусков уроков. |
Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей. |
Анкетирование обучающихся группы риска с целью выяснения их занятости во внеурочное время.
Беседа о культуре поведения (1-4 классы) |
Беседа «Правильное питание-залог здоровья»4-11
Беседа «Общение в соц.сетях» (5-7) |
Беседа «Детский телефон доверия» (10-11 классы).
«Наркомания: проблема личности и общества» (8-9 классы).
Дискуссия «Что мы знаем о наркотиках» (10 классы).
Встреча учащихся с инспектором ПДН «Полиция и дети» (7 классы). |
Обследование ЖБУ Выборочная диагностика «трудных». Индивидуальные беседы. |
Ноябрь |
1) 2) 3) |
Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей. |
Занятия с педагогами по изучению УК РФ.
Методическая помощь классным руководителям «Работа с подростками девиантного поведения». |
Классный час в форме деловой игры: «Здоровый образ жизни» (6-8 классы).
Анкетирование «Отношение подростков к пагубным привычкам» (7-9 класс). Классный час «Безвредного табака не бывает» (3-4 классы). |
Медиалекторий «Профилактика наркомании» (6-7 классы).
Встреча учащихся с инспектором ПДН «Закон и ответственность» (9 классы).
Игра «Я – ребёнок, я – человек» (о правах ребенка; 1-4 классы).
Классный час «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение?» (5 классы) |
Изучения межличностных отношений в классе, положение «трудных» в коллективе. |
Декабрь |
1) 2) 3) |
Посещение семей опекаемых детей. |
Беседа «Закон и порядок» (7-8 классы).
Совещание при заместителе директора по ВР «Организация работы с учащимися, состоящими на учете и неблагополучными семьями. |
Беседы о гигиене учебной деятельности с учащимися 5 класса.
Оформление стенда «Береги здоровье»
«Общение в соц.сетях» 8-11 |
Оформление стенда «Подросток и закон».
Беседа «Моё настроение» (3-4 классы).
Медиалекторий «Мы выбираем здоровый образ жизни» (10-11 классы).
Встреча учащихся с инспектором ПДН «Полиция и дети» (6 классы). |
Индивидуальные беседы с родителями, консультации. Коррекционные занятия с детьми. |
Январь |
1) 2) полугодие учебного года. 3) 4) |
Анализ работы с опекаемыми детьми.
|
Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за I полугодие учебного года.
Семинар для педагогов «Проблема воспитания ребенка группы «Риска». |
Классный час «Влияние алкоголя на организм человека» (4-5 класс).
Анкетирование «Школьная столовая»
|
Встреча учащихся с инспектором ПДН «Полиция и дети» (5 классы).
Диспут «Мы в ответе за свою жизнь» (6-7 классы).
Классный час «Что такое личность» (4-5 классы).
|
Проф. Работа. Проведение семинарских занятий. |
Февраль |
1) 2) |
Индивидуальная работа с опекаемыми детьми по оказанию помощи в учебной деятельности. |
Беседа «Закон и порядок» (5-6 классы). |
Дискуссия «Влияние вредных привычек на физическое и психическое здоровье» (8-9 класс).
|
Классный час «Жизненные ценности современной молодежи» (10 классы).
Встреча учащихся с инспектором ПДН «Закон и ответственность» (10 классы).
|
Проф.работа, индивидуальные беседы. |
Март |
1) 2) |
Индивидуальные консультации «Льготы опекаемым при поступлении в учебные заведения». |
Семинар для педагогов «Проблема развития личности в современном обществе». |
Час общения «Экология материнства. Конвенция о защите прав материнства» (девушки 9-11 класса).
Классный час «Лесная аптека» (3-4 классы).
|
Дискуссия «Поведение в экстремальных ситуациях» (10-11 классы).
Беседа «Мы тоже имеем права» (5-7 классы).
Встреча учащихся с инспектором ПДН «Закон и ответственность» (11 классы). |
Посещение «трудных» детей на дому. |
Апрель |
1) 2) |
Планирование летнего отдыха опекаемых детей. |
Встреча с родителями обучающихся из неблагополучных семей. |
Тренинг «Умей сказать нет» (1-4 классы). |
Беседа «Давайте жить дружно» (2-3 классы).
Игра «Подари другому радость» (5-6 классы).
Встреча учащихся с инспектором ПДН «Полиция и дети» (1-2 классы). |
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия. |
Май |
1) 2) 3) 4) |
Анализ работы с опекаемыми детьми.
Изучение динамики посещения родителями родительских собраний в классах.
Составление годового отчета. |
Посещение детей группы риска на дому. |
Игра «Здоровые и вредные привычки» (3-5 классы). |
Оформление стенда «Как прекрасен этот мир» (профилактика суицида).
Игра «Кто кого, или мы в мире вредных привычек» (5-6 классы).
Встреча учащихся с инспектором ПДН «Полиция и дети» (3-4 классы). |
Проведение классных часов с 1-11 класс: «Конвенция о правах ребенка»
Акция «телефон доверия» |
Июнь |
1) 2) |
|
Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за год. |
|
|
|
Ежемесячно (по необходимости ) заседания Совета по профилактике и размещение информации о проделанной работе на сайте школы (раздел «Социальный педагог»).
Ежемесячно участие в заседаниях КДН.
Работа по Службе школьной медиации ведется по отдельному плану.
Еженедельно мониторинг горячего питания обучающихся.