Багаевская СОШ № 2 - План работы социального педагога

 

 

План

работы социального педагога

МБОУ Багаевской  СОШ №2

на 2015-2016 учебный год

 

2015 г.

 

Цель:

 

социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса для создания благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития и социализации личности;

повышение уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны обучающихся.

 

Задачи:

1.  Формирование у обучающихся  адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости обучающихся  в процессе учебной деятельности.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации обучающихся.

3. Социальное сопровождение введения ФГОС ООО в учреждении.

4. Профилактика правонарушений у подростков.

5. Организация целевого досуга обучающихся.

6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение обучающихся информацией по вопросам социальной защиты.

7. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни у обучающихся.

8. Диагностика проблем у обучающихся .

9. Социальная просветительская работа с родителями и педагогами.

 

Для реализации поставленных задач на 2015 — 2016 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция:

- изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития и физического состояния, социального статуса семьи;

- правовое педагогическое просвещение родителей, педагогов, обучающихся;

- учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

 

Защитно-охранная функция:

- создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

- подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

- индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

 

Организационная функция:

- организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов ПДН;

- обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и обучающимися;

- контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями;

- организация общешкольных мероприятий.

 

Аналитико-диагностическая функция:

- постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально – бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения;

- выявление позитивных и негативных влияний на ребенка, подростка, а также различного рода проблем;

- установления причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

 

Ожидаемый результат:

  • Снижение уровня конфликтности у участников образовательного процесс.
  • Снижение уровня правонарушений и преступлений среди обучающихся школы.
  • Обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении.
  • Совершенствование системы воспитания личностных качеств и индивидуальных интересов и способностей обучающихся.

 

 

Период

Направления работы

Создание условий для получения основного общего и среднего образования

Охрана детства, опека и

попечительство

Педагогическая работа по

предупреждению правонарушений и преступлений

Охрана здоровья школьников

Работа по профилактике

безнадзорности, суицида и

употребления ПАВ

Работа по программе психолого-социально-педагогической работы с разными категориями «трудных» детей «Подросток»

Сентябрь

1) Обновление картотеки на педагогически запущенных детей, опекаемых и учащихся, состоящих на учете

( КДН).

2) Корректировка социального паспорта школы.

3) Вовлечение учащихся группы риска в кружки и секции.

4) Организация ежедневного контроля пропусков уроков.

5)Координация работы школьной службы медиации.

6) Августовский учет обучающихся.

 Обследование жилищно-бытовых условий жизни опекаемых.

«Мои права и обязанности» кл.часы в 1-11 кл.(ознакомление с Уставом школы,правила поведения обучающихся)

Формирование списков учащихся на льготное питание.

Составление графиков питания учащихся в столовой, дежурства  учителей в столовой.

Постановка на школьный учет обучающихся из семей, находящихся в социально опасном положении.

Корректировка списков детей, имеющих трудности в обучении и систематически пропускающих занятия.

Вовлечение «трудных» в кружки, секции.

Октябрь

1) Выявление учащихся, уклоняющихся от учебы.

2) Посещение родительских собраний в 1, 5, 10 классах(Ответственность родителей)

3) Организация помощи детям в выборе занятий по интересам.

4) Контроль пропусков уроков.

Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей.

Анкетирование обучающихся группы риска с целью выяснения их занятости во внеурочное время.

 

Беседа о культуре поведения (1-4 классы)

Беседа «Правильное питание-залог здоровья»4-11

 

Беседа «Общение в соц.сетях» (5-7)

Беседа «Детский телефон доверия» (10-11 классы).

 

 «Наркомания: проблема личности и общества» (8-9 классы).

 

Дискуссия «Что мы знаем о наркотиках» (10 классы).

 

Встреча учащихся с инспектором ПДН «Полиция и дети» (7 классы).

Обследование ЖБУ

Выборочная диагностика «трудных».

Индивидуальные беседы.

Ноябрь

1)

2)

3)

Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей.

Занятия с педагогами по изучению УК РФ.

 

Методическая помощь классным руководителям «Работа с подростками девиантного поведения».

Классный час в форме деловой игры: «Здоровый образ жизни» (6-8 классы).

 

Анкетирование «Отношение подростков к пагубным привычкам» (7-9 класс).

Классный час «Безвредного табака не бывает» (3-4 классы).

Медиалекторий «Профилактика наркомании» (6-7 классы).

 

Встреча учащихся с инспектором ПДН «Закон и ответственность» (9 классы).

 

Игра «Я – ребёнок, я – человек» (о правах ребенка; 1-4 классы).

 

Классный час «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение?» (5 классы)

Изучения межличностных отношений в классе, положение «трудных» в коллективе.

Декабрь

1)

2)

3)

Посещение семей опекаемых детей.

Беседа «Закон и порядок» (7-8 классы).

 

Совещание при заместителе директора по ВР «Организация работы с учащимися, состоящими на учете и неблагополучными семьями.

Беседы о гигиене учебной деятельности с учащимися 5 класса.

 

Оформление стенда «Береги здоровье»

 

«Общение в соц.сетях» 8-11

Оформление стенда «Подросток и закон».

 

Беседа «Моё настроение» (3-4 классы).

 

Медиалекторий «Мы выбираем здоровый образ жизни» (10-11 классы).

 

Встреча учащихся с инспектором ПДН «Полиция и дети» (6 классы).

Индивидуальные беседы с родителями, консультации.

Коррекционные занятия с детьми.

Январь

1)

2) полугодие учебного года.

3)

4)

Анализ работы с опекаемыми детьми.

 

Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за I полугодие учебного года.

 

Семинар для педагогов «Проблема воспитания ребенка группы «Риска».

Классный час «Влияние алкоголя на организм человека» (4-5 класс).

 

Анкетирование «Школьная столовая»

 

 

Встреча учащихся с инспектором ПДН «Полиция и дети» (5 классы).

 

Диспут «Мы в ответе за свою жизнь» (6-7 классы).

 

Классный час «Что такое личность» (4-5 классы).

 

Проф. Работа.

Проведение семинарских занятий.

Февраль

1)

2)

Индивидуальная работа с опекаемыми детьми по оказанию помощи в учебной деятельности.

Беседа «Закон и порядок» (5-6 классы).

Дискуссия «Влияние вредных привычек на физическое и психическое здоровье» (8-9 класс).

 

 

Классный час «Жизненные ценности современной молодежи» (10 классы).

 

 

Встреча учащихся с инспектором ПДН «Закон и ответственность» (10 классы).

 

Проф.работа, индивидуальные беседы.

Март

1)

2)

Индивидуальные консультации «Льготы опекаемым при поступлении в учебные заведения».

Семинар для педагогов «Проблема развития личности в современном обществе».

Час общения «Экология материнства. Конвенция о защите прав материнства» (девушки 9-11 класса).

 

Классный час «Лесная аптека» (3-4 классы).

 

 

Дискуссия «Поведение в экстремальных ситуациях» (10-11 классы).

 

Беседа «Мы тоже имеем права»  (5-7 классы).

 

Встреча учащихся с инспектором ПДН «Закон и ответственность» (11 классы).

Посещение «трудных» детей на дому.

Апрель

1)

2)

Планирование летнего отдыха опекаемых детей.

Встреча с родителями обучающихся из неблагополучных семей.

 

Тренинг «Умей сказать нет» (1-4 классы).

Беседа «Давайте жить дружно» (2-3 классы).

 

Игра «Подари другому радость» (5-6 классы).

 

Встреча учащихся с инспектором ПДН «Полиция и дети» (1-2 классы).

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Май

1)

2)

3)

4)

Анализ работы с опекаемыми детьми.

 

Изучение динамики посещения родителями родительских собраний в классах.

 

Составление годового отчета.

Посещение детей группы риска на дому.

Игра «Здоровые и вредные привычки» (3-5 классы).

Оформление стенда «Как прекрасен этот мир» (профилактика суицида).

 

Игра «Кто кого, или мы в мире вредных привычек» (5-6 классы).

 

Встреча учащихся с инспектором ПДН «Полиция и дети» (3-4 классы).

Проведение классных часов с 1-11 класс: «Конвенция о правах ребенка»

 

Акция «телефон доверия»

Июнь

1)

2)

 

Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за год.

 

 

 

Ежемесячно (по необходимости ) заседания Совета по профилактике и размещение информации о проделанной работе на сайте школы (раздел  «Социальный педагог»).

Ежемесячно участие в заседаниях КДН.

Работа по Службе школьной медиации ведется по отдельному плану.

Еженедельно мониторинг горячего питания обучающихся.