План
работы социального педагога
МБОУ Багаевской СОШ №2
на 2013-2014 учебный год
Цель:
Задачи:
- изучить психолого-педагогические особенности личности и её микросреды, условий жизни, выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуации, отклонений в поведении и своевременное оказание социальной помощи и поддержки обучающимся ;
- выступать посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти;
- способствовать реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
- создать условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время;
- взаимодействовать с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации.
Ожидаемый результат:
- Снижение уровня конфликтности у участников образовательного процесс.
- Снижение уровня правонарушений и преступлений среди учащихся школы.
- Обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении.
- Совершенствование системы воспитания личностных качеств и индивидуальных интересов и способностей учащихся.
Период |
Направления работы |
|||||
Создание условий для получения основного общего и среднего образования |
Охрана детства, опека и попечительство |
Педагогическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений |
Охрана здоровья школьников |
Работа по профилактике безнадзорности, суицида и употребления ПАВ |
Работа по программе психолого-социально-педагогической работы с разными категориями «трудных» детей «Подросток» |
|
Сентябрь |
1) Обновление картотеки на педагогически запущенных детей, опекаемых и учащихся, состоящих на учете ( КДН). 2) Корректировка социального паспорта школы. 3) Вовлечение учащихся группы риска в кружки и секции. 4) Организация ежедневного контроля пропусков уроков. |
Обследование жилищно-бытовых условий жизни опекаемых. |
Постановка на школьный учет учащихся из семей, находящихся в социально опасном положении. |
Классный час «Образ жизни и здоровье» (9-11 класс). Дискуссия «Последствия курения» (5-6 классы). Формирование списков учащихся на льготное питание. Составление графиков питания учащихся в столовой, дежурства учителей в столовой. |
Дискуссия «Можно ли быть свободным без ответственности» (10-11 классы). Встреча учащихся с инспектором ПДН «От чего зависят поступки человека» (8 классы) |
Корректировка списков детей, имеющих трудности в обучении и систематически пропускающих занятия. Вовлечение «трудных» в кружки, секции. |
Октябрь |
1) Выявление учащихся, уклоняющихся от учебы. 2) Посещение родительских собраний в 1, 5, 10 классах. 3) Организация помощи детям в выборе занятий по интересам. 4) Контроль пропусков уроков. |
Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей. |
Анкетирование учащихся с целью выяснения их занятости во внеурочное время. Беседа о культуре поведения (1-4 классы) |
Беседа «Личная гигиена и здоровье» (1-4 классы). Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний» (5-7 классы). |
Беседа «Как противостоять насилию» (10-11 классы). Медиалекторий «Наркомания: проблема личности и общества» (8-9 классы). Дискуссия «Что мы знаем о наркотиках» (9 классы).
Встреча учащихся с инспектором ПДН «Полиция и дети» (7 классы). |
Обследование ЖБУ Выборочная диагностика «трудных». Индивидуальные беседы. |
Ноябрь |
1) Анкетирование учащихся 9-х классов о перспективах продолжения образования после окончания основной школы. 2) Посещение родительских собраний в 11-х классах. 3) Контроль пропусков уроков. |
Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей. |
Занятия с педагогами по изучению УК РФ. Методическая помощь классным руководителям «Работа с подростками девиантного поведения». |
Классный час в форме деловой игры: «Здоровый образ жизни» (6-8 классы). Анкетирование «Отношение подростков к пагубным привычкам» (7-9 класс). Классный час «Безвредного табака не бывает» (3-4 классы). |
Медиалекторий «Профилактика наркомании» (6-7 классы). Встреча учащихся с инспектором ПДН «Закон и ответственность» (9 классы). Игра «Я – ребёнок, я – человек» (о правах ребенка; 1-4 классы). Классный час «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение?» (5 классы) |
Изучения межличностных отношений в классе, положение «трудных» в коллективе. |
Декабрь |
1) Проверка организации внеучебной деятельности учащихся группы риска. 2) Посещение родительских собраний в 9-х классах. 3) Контроль пропусков уроков. |
Посещение семей опекаемых детей. |
Беседа «Закон и порядок» (7-8 классы). Совещание при заместителе директора по ВР «Организация работы с учащимися, состоящими на учете и неблагополучными семьями. |
Беседы о гигиене учебной деятельности с учащимися 5 класса. Оформление стенда «Береги здоровье» |
Оформление стенда «Подросток и закон». Беседа «Моё настроение» (3-4 классы). Медиалекторий «Мы выбираем здоровый образ жизни» (10-11 классы). Встреча учащихся с инспектором ПДН «Полиция и дети» (6 классы). |
Индивидуальные беседы с родителями, консультации. Коррекционные занятия с детьми. |
Январь |
1) Посещение родительских собраний в 4-х кассах. 2) Анализ работы соц. педагога за I полугодие учебного года. 3) Анализ посещаемости уроков учащимися группы риска. 4) Выявление учащихся, уклоняющихся от учебы. |
Анализ работы с опекаемыми детьми. |
Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за I полугодие учебного года. Семинар для педагогов «Проблема воспитания ребенка в неполной семье». |
Классный час «Влияние алкоголя на организм человека» (4-5 класс). |
Встреча учащихся с инспектором ПДН «Полиция и дети» (5 классы). Диспут «Мы в ответе за свою жизнь» (6-7 классы). Классный час «Что такое личность» (4-5 классы). |
Проф. Работа. Проведение семинарских занятий. |
Февраль |
1) Проверка посещаемости кружков, секций, учащимися группы риска. 2) Посещение родительских собраний во 2, 3 классах. |
Индивидуальная работа с опекаемыми детьми по оказанию помощи в учебной деятельности. |
Беседа «Закон и порядок» (5-6 классы). |
Дискуссия «Влияние вредных привычек на физическое и психическое здоровье» (8-9 класс). |
Классный час «Жизненные ценности современной молодежи» (10 классы). Встреча учащихся с инспектором ПДН «Закон и ответственность» (10 классы). |
Проф.работа, индивидуальные беседы. |
Март |
1) Проверка посещаемости уроков учащимися группы риска. 2) Посещение родительских собраний в 6 классах. |
Индивидуальные консультации «Льготы опекаемым при поступлении в учебные заведения». |
Семинар для педагогов «Проблема развития личности в современном обществе». |
Час общения «Экология материнства. Конвенция о защите прав материнства» (девушки 9-11 класса). Классный час «Лесная аптека» (3-4 классы). |
Дискуссия «Поведение в экстремальных ситуациях» (10-11 классы). Беседа «Мы тоже имеем права» (5-7 классы). Встреча учащихся с инспектором ПДН «Закон и ответственность» (11 классы). |
Посещение «трудных» детей на дому. |
Апрель |
1) Проверка посещаемости уроков учащимися группы риска. 2) Посещение родительских собраний в 7 классах. |
Планирование летнего отдыха опекаемых детей. |
|
Тренинг «Умей сказать нет» (1-4 классы). |
Беседа «Давайте жить дружно» (2-3 классы). Игра «Подари другому радость» (5-6 классы). Встреча учащихся с инспектором ПДН «Полиция и дети» (1-2 классы). |
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия. |
Май |
1) Проверка посещаемости уроков учащимися группы риска. 2) Посещение родительских собраний в 8 классах. 3) Организация летнего отдыха учащихся. 4) Контроль подготовки детей группы риска к итоговой аттестации (контроль успеваемости, посещаемости). |
Анализ работы с опекаемыми детьми. Изучение динамики посещения родителями родительских собраний в классах. Составление годового отчета. |
|
Игра «Здоровые и вредные привычки» (3-5 классы). |
Оформление стенда «Как прекрасен этот мир» (профилактика суицида). Игра «Кто кого, или мы в мире вредных привычек» (5-6 классы). Встреча учащихся с инспектором ПДН «Полиция и дети» (3-4 классы). |
Проведение классных часов с 1-11 класс: «Конвенция о правах ребенка» Акция «телефон доверия» |
Июнь |
1) Анализ работы соц. педагога за 2013-2014 учебный год. 2) Планирование работы на 2014-2015 учебный год. |
|
Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за год. |
|
|
|